В год 95-летия «Зенита» наша газета продолжает цикл материалов, посвященных этой дате. В двух последних номерах «Спорт уик-энда» вы смогли прочитать первые части интервью с легендарным российским тренером, возглавлявшим питерскую команду с 1996 по 1998 гг. Анатолием Бышовцем. Олимпийский чемпион, заслуженный тренер СССР в следующем номере нашей газеты расскажет о том, какую роль отводил новичкам команды и за счет чего была выстроена игра, позволившая «Зениту» перестать быть заурядным середняком высшей лиги российского футбола. Сегодня мы публикуем очередной отрывок из нашей беседы (полностью интервью читайте в следующем номере газеты, который выйдет в четверг, 11 июня).
Вот что рассказал Бышовец об этом периоде переформирования команды:
- Когда у нас появились в «Зените» основополагающие игроки, сразу выросла конкуренция. Мы остановимся подробнее на роли в средней линии поля Максимюка и Горшкова. Подрос Игонин и стал ключевым игроком обороны. У нас появился центрфорвард – Гена Попович. Уже вырисовывалась команда с определенной структурой, у этой команды уже было лицо. Но особенно игра «Зенита» поменялась после того, как к нам пришел Куртиян. Так появилась конкуренция в средней линии.
Мы перешли на систему игры с ложной девяткой, когда Максимюк и Герасимец действовали на флангах, а Куртиян выдвигался как центральный нападающий. Появлялось место для розыгрыша, игры со второго ряда. Помните, таким стилем игры позднее пользовалась «Рома», об этом говорили касательно итальянского клуба (после прихода в римский клуб Лучано Спаллетти, который использовал схему 4-2-3-1 в выдвинутым на острие Тотти – Ред.), но ведь мы ещё раньше это делали с «Зенитом». Все это удалось сделать благодаря Саше Куртияну, который был непредсказуемым и нестандартным футболистом. Его решения ставили в тупик оборону соперника. Он очень хорошо находил слабости и бреши в защитных порядках соперника. Саша был очень хорошим игроком. В «Зените» уже возникла конкуренция за место в основном составе – это важно.
- Вас часто спрашивают о том, почему игроки у вас всегда получали столько внимания и почему вы создали в команде столь комфортные условия с материальной точки зрения.
- Это стало возможным по той причине, что материальны фонд уже использовался только по назначению. Расходов на судей не было. Ведь как бывает? Клуб играет договорные матчи, клуб платит, но платит и сопернику, а потом еще и премиальные игрокам. Вот так появляются долги…
Константин Ромин.
На снимке: Александр Куртиян - плеймейкер «Зенита»-98.