Бывший главный тренер «Зенита» рассказал о своем пике тренерской карьеры в «Зените», контактах с руководством клуба и о самых талантливых игроках «сине-бело-голубых», с которыми ему довелось работать.
— Есть история, что во времена Мутко вас вызвали на встречу тогдашние владельцы «Зенита» и задали вопрос: «Что вам мешает»? Вы ответили: «Не что, а кто». В чем заключался ваш конфликт с Виталием Леонтьевичем и чем он вам мешал?
— Никаких проблем не было, это все рабочие процессы. Слышал, что Виталий Леонтьевич стал министром строительства в России. Он же мне ни в чем не мешал. Единственное — мы сильно поспорили, когда я пригласил молодых ребят из дубля «Зенита». Но все закончилось, когда Мутко уехал в Москву, - приводит слова Петржелы sport24.ru.
— Среди них были футболисты, кто вышел на топ-уровень: Денисов, Аршавин, Кержаков. Вы ожидали от них такого?
— Да, они очень талантливы. Могу сказать, что самыми одаренными были Аршавин и Кержаков. Но Андрей мог выйти на еще более высокий уровень. Аршавин — это самый талантливый футболист, с которым я работал. Радимов, кстати, тоже очень сильный игрок.
— Алексей Игонин говорил, что как-то вы к нему подошли на тренировке и спросили: «Что делать с Денисовым? Он почти неуправляемый». В чем заключалась его неуправляемость?
— Он был чуть-чуть сложным мальчиком, но хорошим. У меня с ним никаких проблем не было.
— Вы говорили, что это была проблема, когда все главные решения по клубу принимались «Газпромом…»
— Конечно, это очень сильная компания. Тогда я работал только с Фурсенко, а сам «Газпром» находился в Москве — это проблема. Он там все решал с руководством, а я с ними никогда не встречался. У меня не было выходов на них, и мне надо было говорить сначала с Фурсенко. Еще раз: это проблема, когда председатель сидит в Москве, а я работаю в Питере. C Алексеем Миллером мы виделись один раз за все время, он заходил в раздевалку. Лично не разговаривали, все решалось через Фурсенко.
— Фурсенко говорил, что в последнее время в «Зените» вы купались в славе популярности, а все остальное отошло на второй план. Такое было?
— Это неправда. Да, я хотел выиграть Кубок УЕФА и сделал все для этого — у нас была очень сильная команда в 2006-м. Но после «Севильи» мы поругались с Фурсенко, и все на этом закончилось. Тогда мы проиграли 1:4 — поставили пенальти, которого не было, просто катастрофическое судейство. После той игры и начались проблемы между мной и «Газпромом».
Кстати, был момент, когда Властимил Петржела чуть ли не в открытую пошел против Виталия Мутко, и новые хозяева «Зенита» поставили на тренера, а президентом клуба стал Сергей Фурсенко. Правда, идиллия в их отношениях продлилась недолго. Вскоре к Петржеле, который стал слишком откровенен на после матчевых пресс-конференциях, был представлен специальный человек в виде пресс-секретаря клуба, фиксировавшего каждое слово тренера «Зенита». Все это означало только одно – время чешского тренера в Питере сочтено.