МОК принял решение об отстранении ОКР, опираясь на пункт 27.9 Олимпийской хартии, в котором утверждается, что исполком организации может принимать любые решения по защите олимпийского движения, если конституция, закон или другие нормативные акты, действующие в стране, приводят к препятствованию деятельности Национальных олимпийских комитетов.

В ответ на это ОКР отметили, что «в основном» это правило использовалось в отношении вмешательства правительств посредством национального спортивного законодательства или для решения вопросов внутреннего управления НОК. Нынешний спор, по мнению российской стороны, иной: российское правительство не пытается вмешиваться в спортивную сферу с помощью изменения законодательства, а МОК никогда не упоминал о вмешательстве государства во внутренние дела ОКР.

К сожалению, CAS постановил, что доводы ОКР не оправдывают такой ограниченной интерпретации указанного пункта правил Олимпийской хартии. Арбитры посчитали, что на ОКР оказывала влияние статья 65 Конституции РФ, поэтому олимпийский комитет не мог принять другого решение, кроме включения олимпийских советов из новых регионов в состав организации. Руководствуясь этим, суд счел верным санкции МОК в отношении ОКР, сообщает ТАСС.  

Как всегда, это решение продиктовано двойными стандартами. В мире достаточно примеров, когда атлеты со спорных или даже признанных ООН незаконно оккупированных территорий (самый наглядный пример - Израиль) выступали в составе национальных олимпийских сборных на Играх и это не вызывало никаких протестов со стороны МОК. Тогда спортивные чиновники толковали свою Хартию в духе: «котлеты отдельно, мухи отдельно», т.е. не путали спорт с политикой. В отношении России правила меняются. Мы уже давно устали удивляться.

CAS ОКР МОК Олимпиады
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в четверг,

2 мая