- Ещё год назад вы, бронзовый призер чемпионата мира в парном катании, боролись с сильнейшими фигуристами страны на чемпионате России, а сегодня вы в Майами, не соревнуетесь. Как так получилось? – вопрос 21-летнему воспитаннику пермской школы фигурного катания Михаилу Назарычеву.
- Из-за политической ситуации я оказался в США. Я перестал чувствовать себя в безопасности в своей стране и задумался, какие варианты можно найти для безопасности, для нормальной жизни. Мне удалось найти вот такой вариант.
- Ещё до отъезда в США стало известно о распаде вашей пары с Юлией Артемьевой. Что послужило причиной разрыва?
- Ко мне были претензии вне спорта: то, что я люблю любоваться собой, веду достаточно провокационно соцсети и так далее. На мой взгляд, распад пары произошёл, потому что накопилась ненависть ко мне, потому что я не изменял в себе ничего, а партнёрше надо было со мной кататься и её это, видимо, бесило.
- Вы четыре сезона откатали вместе и делали это весьма успешно. Вам не было обидно расходиться вот так?
- В паре важна работа обоих. Если один человек не хочет, то какой смысл его заставлять? Насильно мил не будешь.
- Сейчас поддерживаете связь со своим тренером Павлом Слюсаренко?
- Нет. Больше нет.
- Этому поспособствовал ваш отъезд?
- Думаю, да. Было на самом деле тяжело и ему, и мне. Это непросто, когда знаешь человека, работаешь с ним много лет (около 10 лет в нашем случае) - и вот вы расстаётесь. Это должно быть очень неприятно. Я прекрасно его понимаю. Дело в том, что я его не предупредил перед отъездом из России, но только лишь по одной причине: я знал, что если предупрежу, то мне закроют все границы, и я никуда не уеду. Я бы очень хотел ему сказать заранее, его подготовить тоже, но я понимал, что от этого мне будет хуже.
- Впоследствии вам удалось как-то в переписке объясниться?
- Да, мы созванивались по видеосвязи пару раз. Поговорили, объяснили всё друг другу и закончили на хорошей ноте.
- Вы не собираетесь заканчивать карьеру?
- Я взял небольшую паузу для возможной смены гражданства, потом буду возобновлять карьеру. Я в отличной форме, и очень хочу кататься.
- Почему вы выбрали Майами в качестве места для релокации?
- Штаты оказались одним из самых простых мест, куда можно переехать. Также нужно понимать, что США и Россия - страны, которые создают правила как в фигурном катании, так и в целом. Европа чаще всего играет по правилам вышеперечисленных стран.
- То есть, другие варианты вы для себя не рассматривали?
- Рассматривал, но мы не сошлись с федерациями во мнении.
- После вашего отъезда из страны представители нашей федерации как-то пытались с вами связаться?
- Может быть, они пытались, но у меня не было особого желания с ними общаться.
- Вы же понимаете, есть вероятность того, что вы можете больше не вернуться в Россию. По крайней мере, в ближайшее время.
- Я и не собираюсь возвращаться. Сожаления тоже не испытываю. Я это уже планировал очень давно. У меня были мысли о смене гражданства ещё до того момента, пока я не встал в пару с Юлей. Знаю как минимум четырёх людей, которые хотели бы сменить гражданство. И они это прекрасно знают, но, естественно, об этом никто говорить не будет. Даже выступая в России, если я в интервью упоминал, что задумывался или хотел бы сменить гражданство, это всегда вырезали.
- Получается, мысли о смене гражданства возникли у вас задолго до начала всех событий. С чем это связано?
- Во-первых, чтобы чувствовать себя в безопасности. До февраля было то же самое. В моём случае в этом отношении ничего не изменилось. Ну и выступать за другую страну - мне это всегда было интересно. Я много раз летал куда-либо и давно понимал, что надо бы уехать. Уровень жизни отличается в корне. Россия даже рядом не стояла. Тут даже правильнее будет сказать вся оставшаяся часть России, кроме Москвы. Потому что все деньги в Москве. Стоит выйти оттуда, всё становится предельно понятно.
- Если бы все эти события не развернулись, вы бы уехали?
- Наверное, нет. Это стало точкой невозврата.
- Как родители отреагировали на ваш отъезд? Поддержали вас?
- Они были рады, поддержали меня. Сказали, что если я всё спланировал, у меня всё под контролем, то ехать нужно.
- Как вы думаете, когда российские спортсмены вернутся на международную арену?
- Никогда. Понятное дело, что когда-нибудь это закончится, но когда именно - не знает никто. Уж точно это не произойдёт в ближайшее время. Есть одна надежда, что кто-нибудь, в конце концов, одумается и скажет: «Спорт, искусство вне политики». Но на войне все средства хороши, поэтому вряд ли международные организации отвяжутся от российских спортсменов, их будут томить до последнего», - цитирует фигуриста «Метарейтингз».
На снимке: бронзовые призеры юниорского ЧМ-2020 Назарычев (слева) и Юлия Артемьева с тренером Павлом Слюсаренко.
Сбежавший в США фигурист Назарычев: Я не сказал об отъезде даже тренеру - знал, что мне закроют границы. Решил всё еще до февраля
- Просмотров: 1157
Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет
в понедельник,
25 ноября
"Мордовия-Арена" не имеет отставаний по срокам строительства.
Александр Гришин: "Хорошо, что Кучаеву дают играть, но выводы еще делать рано".
Сборная Мексики гарантировала себе выход на ЧМ-2018.
Дмитрий Сычев: "Безусловно, "Лужники" - лучший стадион в стране".