Всемирное антидопинговое агентство передало допинг-дело олимпийской чемпионки 2022 года в командных соревнованиях Камилы Валиевой в Спортивный арбитражный суд (CAS). Об этом сообщил в соцсетях президент WADA Витольд Банька:
«Несмотря на официальное уведомление РУСАДА о скорейшем разрешении дела Камилы Валиевой, никакого прогресса достигнуто не было. Поэтому я могу подтвердить, что ВАДА официально передало дело непосредственно в Спортивный арбитражный суд».
Напомним суть конфликта, на Олимпиаде-2022 стало известно, что допинг-проба Валиевой, взятая в декабре 2021 года, дала положительный результат. Несмотря на это, Камилу допустили до личного турнира, в котором она стала четвёртой.
Вот как прокомментировал это решение WADA член комитета Государственной Думы РФ по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Дмитрий Свищёв:
«Не знаю, почему WADA считает, что нет прогресса в решении РУСАДА. Расследование дела Валиевой считаю совершенно несправедливым. Но очень надеюсь, что CAS примет правильное решение по отношению к российской спортсменке.
Позиция CAS была озвучена несколько месяцев назад: спортсменка находится под защитой в связи с её (несовершеннолетним) возрастом - необходимы определённые регламентные действия. Но худшие прогнозы оправдались. Думаю, в CAS есть возможность и необходимость оспорить все решения. Да, сейчас оспаривать ещё нечего, но необходимо подготовить доказательную базу о невиновности нашей спортсменки», - сообщает championat.com слова Свищёва.
Думается, удивление вызывает не решение Всемирного антидопингового агентства обратиться в суд, а торопливость, с которой была пройдена дистанция от принятия решения РУСАДА до обращения WADA в CAS. Видимо, когда дело касается России, то всякое промедление опасно для спортивных чиновников – можно прослыть агентом Путина. Этот ярлык на Западе вешается незамедлительно на всякого инакомыслящего.
Томас Бах оперативно выступает с осуждением Этери Тутберидзе за слова «почему ты бросила бороться», сказанные после неудачного проката Валиевой произвольной программы на Олимпиаде. Мол, надо было с несовершеннолетней помягче. Президент МОК лучше знает, что надо делать в такой ситуации великому, вне всякого сомнения, тренеру. Но прошло несколько месяцев - и Бах требует «с точки зрения прозрачности обнародовать данные» по делу несовершеннолетней Валиевой (26 апреля ей исполнилось 16 лет).
Чиновник знает, любое действо против российской спортсменки будет оправдано.