Концовку регулярного чемпионата 25-й номер СКА пропускал из-за травмы, а учитывая, что команда была на ходу и много забивала, перспективы Макарова стать заметной фигурой в матчах на вылет казались туманны. Тем более после публичной  критики со стороны Ржиги накануне плей-офф. И наблюдал 24-летний игрок первые матчи против армейских одноклубников с трибуны. Но в пятом поединке вышел уже в первом звене.

ЦСКА хоть и жестко, но играл, а не провоцировал

- Игорь, надеялись пройти первый раунд за четыре матча?
- Не только надеялись, но и думали, что сможем обыграть ЦСКА «всухую». Понимали, что это не самый сильный соперник. Однако пришлось от желаемого графика отклониться – хорошо, что лишь на один матч.
- Московские армейцы показали что-то новое по сравнению с регулярным чемпионатом?
- В их игре я ничего принципиально нового не заметил. Они старались оказать нам сопротивление, и им это удалось. Против сильной команды они сыграли хорошо.
- Гостевые матчи у СКА получились гораздо хуже, чем домашние. Что произошло в столице?
- В какой-то степени нас подвела расслабленность. Наверное, не смогли сразу настроиться на максимальную борьбу после двух уверенных побед на своей площадке. Повлияли и другие причины. Раннее начало матчей для нас оказалось крайне непривычным – мы давно не играли в 13.00 и 15.00. Кроме того, лед во Дворце спорта ЦСКА достаточно низкого качества – потребовалось время, чтобы приспособиться.
- Но ведь лед был одинаковым для обеих команд.
- У ЦСКА все равно в этом было преимущество. Ведь москвичи весь сезон играли на нем.
- Во время матчей жесткая борьба часто переходила в стычки, а несколько раз доходило и до драк. Москвичи провоцировали?
- Стычки бывают во всех матчах, тем более в плей-офф, где все хотят пройти дальше. Это и обеспечивает запредельный настрой. ЦСКА старался по максимуму нам осложнить жизнь, навязывал борьбу, но не скажу, что выходил за рамки.
- А как же потасовки, драка Пронина с Вишневским и Артюхиным?
- Все потасовки исходили из игровых моментов. Специальных провокаций со стороны соперника я не видел. Так же, как и агрессивного поведения.
- Ржига акцентировал внимание на недопустимости драк?
- Нет. Акцент был на самой игре. Милош говорил, чтобы мы действовали первым номером, много атаковали ворота соперника, жестко вели единоборства. А по поводу драк он в течение всего сезона выражал свое отношение. Ему не нравится, когда игроки нарушают дисциплину и своей несдержанностью подводят команду. Поэтому мы изначально знали, что недопустимо поддаваться на провокации.

Рабочий момент раздули до конфликта со Ржигой

- Правда, что перед плей-офф у вас был разговор со Ржигой?
- Никакого разговора не было. Это слухи.
- Но ведь на пресс-конференции после одного из матчей «регулярки» он вас покритиковал за недостаточное рвение.
- Мне требовалась пауза, чтобы полностью залечить травму паха и подойти к матчам абсолютно готовым. Я подошел к Милошу, мы это обсудили и прекрасно поняли друг друга. Его слова могли быть вызваны тем, что у него не было полной информации о моем повреждении.
- А может быть, он так сказал специально, чтобы вас раззадорить перед плей-офф?
- Сомневаюсь. Да и вообще в этой ситуации ничего особенно не случилось. Просто рабочий момент. Но раздули из него едва ли не конфликт.
- Удивились, когда в пятой игре оказались в первом звене?
- Тренер часто во время матчей меняет состав звеньев, поэтому неожиданностью для меня это не стало. Я готов сыграть с любыми партнерами. Но вообще не стоит делать акцент на разделение по звеньям. У нас они все четыре – равные, а в серии с ЦСКА больше всех забивали третья и четвертая тройки. Но в команде все понимают, что это нормальная ситуация – сегодня забили одни, завтра другие, а в следующий раз – третьи. В сильном клубе многие должны быть лидерами и делать результат.

Причины наших удалений - желание сыграть лучше

- Частые удаления – бич СКА еще с регулярного чемпионата. Почему эту проблему так и не удается решить?
- Согласен, удаления, особенно ненужные, нас пока подводят. Но мы постоянно говорим о них, тренеры все время указывают на необходимость играть осторожнее, с холодной головой оценивать действия соперника. Думаю, что в ближайших играх у нас это получится. Эмоции захлестывают от желания сделать лучше.  Во время борьбы за шайбу хочется сыграть агрессивнее, полезнее для команды, но иногда переступаем грань и нарушаем правила.
- За ненужные удаления достается от Ржиги?
- Конечно. Он и во время игры может отчитать за явно лишнее нарушение. Подсказывает, как в следующий раз действовать в подобной ситуации.
- На слабую реализацию большинства тренер тоже обращает внимание?
- Не сказал бы, что она слабая у нас. Мы работаем над этим во время тренировок. Но никто не говорит, что большинство – наша главная проблема.
- Кого хотели получить в соперники по полуфиналу – рижан  или «Атлант»? (В момент беседы с Игорем Макаровым соперник СКА еще не определился, им стал «Атлант». – Ред.)
- Мне абсолютно все равно, кто нам достанется. Тем более что рижское «Динамо» и «Атлант» - примерно одинаковые по силе команды.
- Неприятные воспоминания о встречах в плей-офф с ними разве не беспокоят?
- Во-первых, в СКА много ребят, которые в тех сериях не участвовали, так как играли тогда за другие команды. С другой стороны, появилась возможность взять реванш, а это дополнительный настрой.
- СКА справедливо считают фаворитами полуфинальной серии?
- До ее начала нас нельзя называть фаворитами. Надо играть в свой хоккей, добиваться результата. В зависимости от того, как это получится, и можно будет говорить, кто фаворит.
Игорь КОРОТЫГИН.

 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в понедельник,

29 июля