Команда играла с четырьмя опорниками, одним форвардом и одним атакующим полузащитником - Быстровым.

По окончании матча своими впечатлениями в беседе с корреспондентом «Спорт уик-энда» поделился бывший нападающий «Зенита» Сергей Герасимец.
- «Бенфика» абсолютно по делу вышла в четвертьфинал Лиги чемпионов - здесь, наверное, ни у кого не может быть сомнений, - отметил  Сергей Григорьевич.
- Можно ли говорить о том, что первый тайм питерцами  был проигран вчистую?
- Я бы не стал так утверждать. Правильнее сказать, что «Зенит» не был похож на себя. По сути у «Бенфики» помимо забитого мяча был еще один момент, когда хозяева разыграли штрафной,  но мяч до ворот не долетел. «Бенфика» владела преимуществом, однако до реальных угроз дело не доходило. Поэтому  меня пугало не преимущество «Бенфики», а то, что «Зенит» играл не в свой футбол. «Сине-бело-голубые» вышли играть на 0:0. Но  в такой ситуации рассчитывать на что-то очень сложно. Тем более  в 1/8 финала Лиги чемпионов.
- Как прокомментируете тот факт, что первый удар по воротам соперника был нанесен гостями лишь на 43-й минуте?
- И то по случайности. Самое главное - «Зенит» играл в пассивный футбол. С очень организованной обороной, насыщенным центром поля, но этого было мало.
- Может, соперник не позволил по-другому  играть?
- Хозяева поля были сильны, мотивированы и агрессивны. Однако, на мой взгляд, здесь дело не только в «Бенфике». Нужно говорить о тактике, выбранной на матч: по сути, наша команда играла с четырьмя опорниками, одним форвардом и атакующим полузащитником Быстровым. Остальные футболисты середины поля настроены были исключительно на разрушение.  Да, главный тренер закрыл центр поля, но в то же время наши футболисты вообще не выходили со своей половины.
- Как прокомментируете гол, который «Зенит» получил «в раздевалку»?
- «Зенит» чуть ли не впервые  по ходу  матча провалился: пошла контратака на наши ворота, защитники не смогли вовремя вынести мяч из штрафной. В результате серии рикошетов удача  оказалась на стороне «Бенфики». С другой стороны, играя в такой закрытый футбол, команда всегда зависит от случая, а полагаться нужно на свои силы.
- Не удивило ли вас  то обстоятельство, что, по сравнению с первым матчем против «Бенфики»,  главный тренер поменял победный состав?
- Нет, потому что Спаллетти - единственный российский тренер, который в прошлом году делал изменения в составе в тридцати двух матчах. Это его стиль, и удивляться здесь нечему.
- Как полагаете, желтая карточка Анюкову была по делу?
- На усмотрение арбитра, который, кстати, был последователен: дал желтую карточку Анюкову, но вскоре  наградил ей и португальца. Считаю, что с судьей нас повезло в этом матче - нет никаких вопросов. Хотя можно было показать больше горчичников, но в обе стороны. Арбитр явно держал нейтралитет, контролировал ход игры. Возможно, поберег футболистов и давал желтые карточки  лишь за явную грубость.
- Как прокомментируете эпизод, связанный с травмой Малафеева?
- Я его могу сравнить с тем моментом, когда Велитон налетел на Акинфеева. Здесь португалец заслуживал желтой карточки, поскольку играл очень грубо.
- Зато после перерыва мы увидели совсем другой «Зенит»…
- Во втором тайме «Зенит» заиграл активней, были сделаны шаги к усилению   атакующих действий. Однако этого оказалось недостаточно для того, чтобы создать хотя бы один голевой момент. «Зенит» старался,  но во втором тайме забить могла только «Бенфика», что в итоге и произошло. Гости стали рисковать, попытались играть в другой футбол, появились свободные зоны, и у «Бенфики» стали возникать голевые моменты. В итоге уже на исходе матча, когда «Зенит» пошел  ва-банк,  хозяева поля получили очередной шанс и забили еще один гол.
Вадим ФЕДОТОВ.


 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в понедельник,

29 июля