С Евротура, несмотря на два поражения сборной России в трех матчах, Артюхин вернулся на позитивной волне. Значим уже сам факт - в полезность форварда  поверил новый штаб национальной команды. А сам Евгений отметил, что за короткое время работы под руководством Билялетдинова он узнал много полезного. Однако если в первом после перерыва в чемпионате матче СКА удалось пополнить свой  багаж тремя очками и попутно расквитаться с череповецкими «сталеварами» за поражение в «Ледовом», то выезд в «Сокольники» завершился конфузом. Причем как для команды, сенсационно уступившей аутсайдеру, так и для самого форварда. За силовой прием против спартаковца Бодрова армейский гренадер был изгнан с площадки до конца матча. Вдогонку спортивно-дисциплинарный комитет КХЛ «наградил» 44-го номера СКА еще и дисквалификацией на три игры.  И теперь Милош Ржига сможет рассчитывать на одного из своих лидеров аккурат к началу плей-офф, который стартует в последний день февраля.

Удаления - по-прежнему наш бич

- Евгений, когда ехали в Череповец, держали в уме «сухое» поражение дома от «Северстали» в январе?
- Да, мы об этом хорошо помнили и горели желанием доказать, что та неудача была случайной. Поэтому поединок в Череповце носил для нас в определенной степени принципиальный характер.
- Хотели выиграть так же крупно, как и «Северсталь» в Питере?
- Настроя на какой-то конкретный счет не было. Хотелось просто провести достойный матч и превзойти соперника по игре.
- Это удалось?
- Не могу сказать, что мы доминировали на протяжении всей встречи. Хозяева прекрасно подготовились к игре с нами и по максимуму осложняли нам жизнь. Кроме того, мы не смогли полностью себя проявить из-за удалений, которых оказалось многовато.
- Вы еще месяц назад отмечали, что обилие нарушений, в том числе необязательных, одна из главных проблем СКА. Значит, пока ее  так и не решили, раз штрафного времени у армейцев много?
- До конца не решили. Но на носу плей-офф, и все ребята понимают, насколько важна дисциплина в играх на выбывание. Думаю, в ближайшее время все-таки начнем действовать аккуратнее.

Бодров сам виноват, что получил травму

- На «Спартак» Ржига снова всех настраивал по-особому, как и на предыдущие встречи со своим бывшим клубом?
- На этот раз я такого не заметил. Милош просто сказал, что надо сыграть с «красно-белыми» так же хорошо, как с «Северсталью». Увы, у нас не получилось.
- Что помешало настроиться на «красно-белых»: две крупные победы над ними, одержанные ранее, или их статус аутсайдера?
- Нет. Сейчас в КХЛ вообще уровень команд такой, что недооценивать никого нельзя. Просто для спартаковцев матч с нами был последним домашним, чувствовалось их огромное желание не просто показать хороший хоккей, но и напоследок порадовать болельщиков победой. К тому же для нас игра сложилась неудачно. Сначала меня удалили до конца встречи, после чего СКА пять минут оборонялся в меньшинстве. В итоге мы пропустили три шайбы подряд. В такой ситуации всегда сложно переломить ход матча.  
- Кстати, насчет вашего удаления: продолжаете настаивать, что силовой прием был применен по правилам?
- Я до сих пор считаю, что моей вины в том эпизоде нет. На 50 процентов соперник сам виноват. Он пытался от меня уйти, тело убрал, а ноги оставил. Куда мне было деться? Затормозить я уже никак не успевал. Признаюсь, вердиктом арбитров оказался сильно удивлен.
- Они совещались, перед тем как выписать вам матч-штраф?
- Нет. Как только увидели лежащего Бодрова, сразу решили удалить меня с площадки.

Будет обидно, если не обойдем «Трактор»

- Поражение от «Спартака» значительно снизило шансы СКА выиграть регулярный чемпионат. А вообще следите за результатами «Трактора», с которым до воскресенья шли вровень?
- Конечно. Все игроки СКА хотели занять первое место в регулярном чемпионате КХЛ по итогам 54 туров, очень жаль, что теперь это сделать будет намного сложнее.
- Это важно для того, чтобы обеспечить преимущество своего льда на всех этапах плей-офф?
- Стать первым по итогам длинного чемпионата, в котором участвует 23 команды, престижно само по себе. Хотя чемпион все равно определяется в плей-офф, где намного приятнее начинать серию домашними матчами. Впрочем, на первых стадиях Кубка Гагарина мы в любом случае будем иметь преимущество своей площадки.
- Есть ли положительный момент в том, что вы пропустите матчи «регулярки» перед плей-офф? Все-таки есть возможность передохнуть, да и травму не получите.
- Если искать в этом плюс, то он только в том, что можно немного перевести дух. Но для игровой практики это все равно плохо. Три матча – слишком большой отдых.

Понравился подход Билялетдинова

- Поделитесь впечатлениями от поездки в сборную.
- Особняком стоит матч с финнами на открытом воздухе. C одной стороны, это экзотика, привлекающая внимание. Но я сомневаюсь, что болельщики и хоккеисты получили от нее удовольствие. Мало того, что играть пришлось в мороз, так еще и площадка находилась очень далеко от трибун. Не понимаю, что зрители могли с такого расстояния рассмотреть. Да и хоккеистам показать качественную игру в тех условиях было сложно. В общем, по моему мнению, в будущем лучше бы таких матчей избежать.
- Это ваш первый подобный опыт?
- На профессиональном уровне – да. Под открытым небом играл только в детстве.
- Как прошло знакомство  с Билялетдиновым?
- Мне очень понравилось с ним работать. Обратил на себя внимание высочайший профессионализм тренерского штаба. Все подробно рассказывается, любые нюансы, много используется видео. Такой подход очень помогает потом на площадке. Я для себя почерпнул достаточно полезных моментов как в атакующих, так и в оборонительных действиях.
- Как главный тренер отреагировал на игру и результат сборной?
- Акцентировал внимание на ошибках, указывал, что мы делали неправильно. Но претензий, тем более личных, Зинэтула Хайдарович никому не высказывал.
- Вашу игру как оценил?
- Не знаю. У меня с ним отдельного разговора на эту тему не было. Поэтому и о своих дальнейших перспективах в сборной России мне неизвестно.
Игорь КОРОТЫГИН.


 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в понедельник,

29 июля