Капитан чемпионского состава молодежного «Зенита-2009» не хочет менять чемпионат Литвы на ФНЛ

Питерские футбольные школы, по оценкам специалистов, одни из лучших в стране, молодежный состав «Зенита» успешно выступает в первенстве России, где регулярно обыгрывает сверстников из других клубов Премьер-лиги. Почему же практически никому из тех, кто достойно проявил себя в турнире резервистов, не удается пробиться в основу? Ведь после Игоря Денисова закрепиться в главной команде не удалось никому. Вот и Алексей Ионов был переведен Лучано Спаллетти в резерв главного командования, а с Игорем Чеминавой долгосрочный контракт, как пошутил не так давно итальянский тренер, продлен лишь для того, чтобы включать его в заявку в качестве «доморощенного игрока». Кому-то из воспитанников зенитовского дубля повезло оказаться в аренде в «Томи» или «Крыльях». Почему же выпали из обоймы остальные?
Ответ на этот вопрос корреспондент «Спорт уик-энда» попытался найти в беседе с капитаном молодежного состава «Зенита», выигравшего в 2009-м турнир резервистов. Встретились мы с Павлом Комоловым в Вильнюсе. Воспитанник питерского футбола играет сейчас за «Жальгирис», который нынче мало напоминает гремевшую на весь Союз в конце 80-х команду.

Меня в «Зените» не оставляли

- Часто вспоминаете, как праздновали золото молодежного чемпионата после домашней победы над «Спартаком»?
- Вкус победы был самый сладкий. Где-то в середине турнира мы почувствовали, что можем стать чемпионами, и матч за матчем шли к своей цели.
- Победа в этом турнире могла помочь пробиться во взрослый футбол?
- Ближе к концу победного для молодежного состава сезона мы узнали: в клубе есть список тех, кого не оставят в «Зените». Моя фамилия тоже была в нем.
- Неужели Анатолий Давыдов вас об этом по ходу первенства проинформировал?
- Нет, мы даже не знали, кто этот список составлял. Да и знать о них, наверное, не должны были. Но в футбольной среде информация распространяется быстро. Я знал о своей судьбе. Поначалу какие-то варианты продолжения карьеры мне предлагал мой тогдашний агент Олег Саблин. Только у меня тогда были серьезные амбиции. Хотелось играть как минимум в ставящем серьезные задачи клубе Премьер-лиги. Сейчас, приобретя определенный опыт, понимаю: даже к первому дивизиону не был готов по-настоящему.

Оценил Красножана, не понял Аверьянова

- Тем не менее вы отправились на просмотр к Юрию Красножану в Нальчик…
- Как-то всё не сложилось у меня. Прилетел в четыре утра на сбор в Турцию, два дня из-за высокого давления клубные врачи не давали добро на тренировки. Красножан перед каждым сезоном на первых сборах практиковал просмотр потенциальных новичков. Команда тренировалась отдельно, а двадцать недорогих легионеров и бесплатных россиян сами по себе. Из тех, кто проходил просмотр со мной, контракт подписали только с Никитой Маляровым. Да еще и в спарринге меня поставили играть на непривычную позицию левого защитника. Даже за столь короткое время оценил, почему все так хорошо отзываются о Красножане. Он ведь учит молодых футболистов играть. После окончания сборов Юрий Анатольевич сказал, что мое амплуа - центральный полузащитник. Хотя тогда готов был играть где угодно.
- Попытка закрепиться в питерском «Динамо» у вас также не увенчалась успехом…
- Там речь о просмотре не шла. Просто мой агент договорился, чтобы я для поддержания формы тренировался с командой. Хотя вариант был заманчивый: родной город, первый дивизион, да и не выглядел я слабее тех, с кем тренировался. Только мне позвонил администратор «Динамо» и сказал, чтобы на тренировки я больше не ходил. Тогдашний наставник «бело-голубых» Александр Аверьянов сказал, что команде предстоит бороться за выживание, и ему нужны игроки другой комплекции. Хотя своего сына, который не превосходит меня габаритами, в команду взял.

В Литве зарабатываю репутацию

- После этого вариантов с трудоустройством в России не было?
- Реальных не было. Мой друг Борис Генусов, учившийся футбольному менеджменту в Англии, договорился о просмотре с латвийским «Вентспилсом», а игравший уже в «Жальгирисе» Ян Бобровский - с руководством вильнюсского клуба. Сначала поехал в расположение латвийского клуба, но не приглянулся главному тренеру - итальянскому специалисту Нунцио Дзаветтьери, который тренировал дубль «Интера». Да и мне как-то не очень понравилась дисциплина по-итальянски, когда нужно ходить в ресторан всей командой, чуть ли не строем. Так и попал в «Жальгирис».
- Литовский клуб заявил вас чуть ли не за три часа до закрытия трансферного «окна»…
- Я вообще думал, что останусь ни с чем. Руководители «Жальгириса» в выходной день безуспешно пытались связаться с представителями «Зенита», чтобы получить трансферный лист. В зенитовском офисе просто никто не выходил на связь. Спасибо моему папе, который поднял на ноги пол-Питера, чтобы решить вопрос с переходом.
- С дисциплиной в «Жальгирисе» так же серьезно, как в «Вентспилсе»?
- Мне кажется, что в этом вопросе должна быть золотая середина. Где-то строгие рамки, где-то свобода. Так было у Анатолия Викторовича Давыдова в зенитовской «молодежке». Он четко держал эту грань, и мы получали настоящее удовольствие от футбола.
- Играя в литовском клубе, можно заработать на жизнь в России?
- В «Жальгирисе» можно накопить опыт и заработать репутацию. Это шанс засветиться и перейти в более сильный клуб. Особенно если удастся пробиться в еврокубки.

В Польше сейчас настоящий футбольный бум

- Зимой на вас обратил внимание польский «Белхатув» и вы полгода провели там в аренде. Президент клуба Яцек Заторский даже собирался выкупить ваш трансфер и предложить многолетний контракт…
- К началу июня польский клуб должен был четко определиться, продлевается ли мой контракт. Только в «Белхатуве» в этот момент возникли проблемы с финансами, потом пришел новый тренер, который решил, что я ему не нужен. Польский чемпионат сильнее литовского. Там в преддверии Евро-2012 вообще настоящий футбольный бум. Болельщиков на трибунах много, стадионы хорошие, большое внимание со стороны прессы. Как в Литве к баскетболу. В общем, результат противостояния «Легии» и «Спартака» меня не удивил.
- Довольны ли вы тем, как складывается пока ваша карьера?
- Конечно, играя в зенитовской «молодежке», видел себя в «сине-бело-голубой» форме в матче Лиги чемпионов. Только реальность зачастую не совпадает с мечтами. После той опустошенности, которую испытал в период поиска команды полтора года назад, понимаю: нужно ценить то, что имеешь.

Хочу прорваться в Европу

- Ждете ли вы приглашений из клубов российского первого или второго дивизиона, где финансовые условия наверняка лучше, чем в «Жальгирисе»?
- Если честно, то в низшие дивизионы российского чемпионата, о нравах в которых наслышан, особо не тянет. Лучше попытаться прорваться в какой-нибудь европейский чемпионат.
- В Польше и Литве не бывает «странных» матчей?
- В Польше очень здорово поработали над их искоренением после получения права на проведение Евро-2012. Нескольких человек даже посадили. В Литве «Жальгирис» этим совершенно точно не занимается.
- Можно ли совершенствовать свое мастерство, играя в не самом сильном чемпионате рядом с не самыми мастеровитыми партнерами?
- Не могу пожаловаться на партнеров. У играющего вместе со мной хорвата Марио Гургуровича многому научиться можно. Он воспитанник загребского «Динамо», играл в молодежной сборной своей страны. Мне часто кажется, что он просто ошибся лигой, подписывая контракт с «Жальгирисом»…
Дмитрий ПЕЧЕРСКИЙ, Вильнюс - Санкт-Петербург.

Из досье «Спорт уик-энда»

Павел КОМОЛОВ
Родился 10 марта 1989 года в Ленинграде.
Воспитанник СДЮСШОР «Смена».
Выступал за команды «Зенит-М» (2006 - 2009), «Жальгирис» Вильнюс, Литва (2010), «Белхатув» Польша (2011). В настоящее время играет за «Жальгирис» в чемпионате Литвы.
Капитан молодежного состава «Зенита», ставшего в 2009 году чемпионом России.



 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в пятницу,

26 июля