Главный тренер «Зенита» Сергей Семак — о матче против «Анжи».

— Кто точно не сыграет с «Анжи»?
— Ситуация такая же: Ерохин продолжает лечение. Кузяев и Маркизио не принимают участие в тренировках с командой. Есть проблемы у Ракицкого и Ригони, их участие под вопросом. Остальные все готовятся и могут принять участие в воскресном матче.

— Матчи с командами из нижней части таблицы складываются для «Зенита» не так просто на своем поле. Не опасаетесь ли вы недооценки соперника?
— Нет, не опасаюсь. Все команды достаточно умело защищаются. Если команда из нижней части играет на выезде, то она, по большей части, дает бой лидерам. Нет огромной разницы между командами. Все матчи сложные. Естественно, я не переживаю по поводу недооценки — ее не будет. В остальном, готовимся так же в привычном графике. Понимаем, что соперник, футболисты «Анжи», будут выкладываться на сто процентов, умирать на футбольном поле ради положительного для них результата. Для нас результат еще более важен. Должны сделать все, чтобы победить у себя дома.

— Себастьян сказал про грамотный выход в атаку. На ваш взгляд, в матче с «Анжи» речь больше идет о позиционной атаке «Зенита» или есть вероятность, что «Анжи» может забрать мяч в какой-то момент?
— В какой-то момент любая команда может забрать мяч. Если говорить в общем, то матч будет проходить, по большей части, в наших позиционных атаках. Сложно предположить, как будет складываться игра сама по себе. Понятно, что матч будет развиваться в таком сценарии, что «Анжи» будет больше обороняться, делать это глубоко. Есть матчи, когда они пытаются действовать высоко, прессинговать, но не думаю, что это может продолжаться на протяжении всего матча. Фрагментарно это возможно, но на протяжении всего матча это маловероятно.

— Нобоа набрал форму, но сел в запас. Только ли из-за лимита он не играет? Условно говоря, если бы Кузяев был не травмирован, то играл бы Кристиан вместо Оздоева? И думали ли вы над вариантом, что Нобоа будет подавать угловые и штрафные?
— Конечно, думали, и Кристиан находится среди тех игроков, которые исполняют у нас стандартные положения, работают над ними. Та группа, которая подает, принимает участие в дополнительной работе, связанной со стандартами. Что касается Нобоа, конечно, он пропустил много. Не только из-за лимита — ему еще нужно набирать форму. К сожалению, не можем дать ему игровое время в каких-то матчах. Еще раз повторюсь: Нобоа — очень важный для нас футболист. Он готов нам помогать, а сколько и когда — будем решать, исходя из сложившейся ситуации и того состава, который у нас есть.

— В понедельник вы сказали, что удобная для Ригони схема — 4-3-3. Зимой вы говорили то же самое по поводу Маркизио и Кузяева. Можно ли сказать это же относительно Нобоа? Можно ли считать, что матч с «Анжи» — лучшее время для экспериментов, учитывая игру соперника?
— То, что Кристиан может играть в тройке [полузащитников], — это бесспорно. Это вариант мы держим в голове. Есть определенные тактические схемы, в которые мы думаем его вписать. Всему свое время. И лимит, и качество футболистов, которые у нас есть, позволяют играть так, как мы играем на данный момент. Есть определенные мысли по поводу того, что будет дальше, но есть и определенные факторы, которые лимитируют, если мы сейчас говорим об этом, переход на 4-3-3. В перспективе это возможно, сиюминутно — достаточно сложно.

— У Ивановича три желтые карточки, а через тур — игра с «Краснодаром». Есть ли желание его поберечь или сказать, чтобы он действовал аккуратнее против «Анжи»?
— Всегда нужно играть аккуратно без глупых карточек. Иванович готов играть, мы не собираемся беречь кого-то. Для нас самая важная игра — следующая. Не думаем о том, что нас ждет через матч. Должны сделать все, чтобы победить в воскресенье. К «Краснодару» будем готовиться с понедельника. Естественно, для нас важен каждый футболист. Для Бранислава важно не допустить ошибок и не получить карточку. Он знает об этом. Но это футбол, игра, предположить что-то достаточно сложно.

— В понедельник вы сказали, что при этом наборе исполнителей команда не может демонстрировать другой футбол. Вопрос такой: насколько далека игра команды от той, которую вы бы хотели видеть в «Зените»? Насколько летом сильно должен измениться состав, чтобы вы поставили ту игру, которую хотите?
— Рассуждать о том, что будет когда-то и будет ли — это вопрос гипотетический. У нас есть хорошие футболисты, мы должны использовать их сильные качества, исходя из индивидуальных возможностей каждого. Они все — талантливые игроки, не зря они находятся в «Зените». Должны выбрать тактическую схему, расстановку, подготовить их так, чтобы они могли приблизиться к своей лучшей игре. При этом важность результата никто не отменял. Практически в каждом или через матч меняем взаимодействия, чтобы строить нашу игру. Знаем, чего хотим в будущем. Насколько это получится, будем отталкиваться от нашей игры. Даже не сомневаюсь, что мы с нашей командой будем прогрессировать и играть лучше. Это процесс небыстрый. Важен результат, эмоциональное напряжение, все матчи складываются достаточно сложно. Нет возможности почувствовать или сыграть более расслабленно, если это вообще применимо к текущим матчам. Все команды бьются в концовке чемпионата не на жизнь, а на смерть. Тем не менее, такие матчи у нас будут. Будем двигаться и играть лучше.

— Вы сказали, что для позиционного футбола необходимы игроки, умеющие обыгрывать один на один. Ригони и Шатов не подходят для таких функций?
— Что касается Ригони, то для него более удобно и привычно играть, имея пространство. У него хорошая скорость, удар, на пространстве он может обыграть, убежать. Такая игра больше подходит для него. Если говорить о лимите пространства и времени, то есть определенные сложности. Это говорит о том, что мы должны играть в другой футбол, подстраивать нашу игру под имеющихся футболистов. Накоротке обыграть кому-то из наших футболистов достаточно сложно. Двигаемся другим путем, будем отрабатывать другие взаимодействия, — приводит слова тренера пресс-служба клуба.

Источник: официальный сайт Зенита
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в понедельник,

22 апреля