Вячеслав Быков стоял у истоков возрождения сборной России. Вместе с Игорем Захаркиным им пришлось поднимать национальную команду после начала двухтысячных, обернувшихся кошмаром для отечественного хоккея.

- Для вас что дороже: победа на чемпионате мира в Квебеке или в Берне?

- Для меня дороже всего моя семья и мое здоровье (смеется). Но если серьезно, я бы не стал их сравнивать и разделять. Эти две победы, которые принадлежат нашей стране, ребятам. Они вышли немножко разными, но в обоих случаях играли против канадцев в финале. Мы ведь были воспитаны на Суперсерии -72, поэтому встречаться с родоначальниками хоккея для меня всегда почетно и ответственно. И очень приятно, что дважды их удалось обыграть. Кстати, как и на чемпионате мира-2007 в Москве. Но на Олимпиаде в Ванкувере мы уступили.

- Вы как-то говорили, что матч против Канады в Ванкувере - единственный, который вы хотели бы переиграть.

- Да, однозначно… Может быть, провести его на нейтральном поле. Нет, просто переиграть, но с другим арбитражем. Я не стараюсь никого принизить, найти какие-то оправдания, отговорки, просто это мое мнение.

- Как, кстати, тогда канадцы пережили поражение в Квебеке, в год, когда праздновали столетний юбилей хоккея?

- Думаю, для них это был сильный удар. Первый домашний чемпионат мира в истории. Не могу представить их состояние, эмоции. Слышал, что потом многие фанаты начали игроков и тренеров хаять, перемывать косточки... Никому не желаю оказаться на месте спортсмена, который проиграл у себя дома. Это очень тяжело! Но мы уважали соперников и никогда не собиралась их принижать. В этом конкретном матче Россия оказалась сильнее, но хозяева льда тоже старались выиграть и осчастливить своих болельщиков.

- В Квебеке в сборной было больше представителей НХЛ, а в Берне - из КХЛ. Но вы, как понимаю, никогда не делили хоккеистов на энхаэловцев и кахаэловцев?

- Нет, никогда. Более того, старались, чтобы и в общении не существовало каких-то разграничений. Потому что, допустим, есть студент первого курса и студент пятого курса. Или аспирант. Один на другого может несколько свысока смотреть, и это не пойдет на пользу командной атмосфере. Например, когда встанет вопрос, кто должен ложиться под шайбу после броска соперника - первокурсник или академик. Задача нашего тренерского штаба как раз и состояла в том, чтобы команда чувствовала себя одним целым и игроки уважали друг друга.

Игорь ГУРФИНКЕЛЬ.

(Полностью интервью с Вячеславом Быковым читайте в свежем выпуске «Спорт уик-энда»).

Сборная России хоккей Быков Вячеслав Захаркин Игорь
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в четверг,

2 мая