Форвард сборной России Андрей Кириленко о причинах трансфера в ЦСКА.

Как известно, долгое время контракт игрока с чемпионом России срывался из-за того, что клуб не соглашался на преждевременный отъезд баскетболиста в случае окончания локаута. Уже стали практически в совершенном времени говорить о переходе Кириленко в питерский «Спартак». Увы, до контракта со своей первой командой дело так и не дошло – ЦСКА пошел на попятную: в случае окончания локаута в НБА игрок имеет право выбора — либо вернуться в Америку, либо остаться в России.

Вот как сам игрок прокомментировал свое решение на собственной презентации в ЦСКА:

– Трудно сейчас предполагать, что произошло, если бы не случился локаут в НБА. Тем более действующего контракта  у меня ни с одним американским клубом нет. Но я думаю, что, если бы локаута не было, я бы на 99 процентов играл бы сейчас за океаном. Но сейчас локаут – данность, и я не думаю о каких-либо клубах НБА. В ЦСКА уже собрана очень сильная команда, которая играет в хороший баскетбол. В крайнем случае, я дам разгрузку двум-трем баскетболистам в начале сезона, помогу им сохранить силы на период решающих встреч.

– Были ли у вас предложения от других европейских клубов?

– Предложений было много, но занимался ими мой агент, мне не нужно было вникать во все детали. Но свои пожелания я ему высказал – и вот я здесь.

– Финансовый вопрос был не главным при обсуждении контракта с ЦСКА?

– Конечно, нет. Из-за локаута у меня появилась возможность сыграть для российских болельщиков, своих родных и друзей не на спаде карьеры, а в хорошей физической форме. Уже хочу  вернуться на паркет, играть, особенно жду Виктора Хряпу. Мы с ним несколько лет назад договаривались, что если будет малейшая возможность, то обязательно сыграем вместе не только в сборной, но и в клубе. Что касается финансовой стороны вопроса, то мы вместе с женой приняли решение, что вся моя зарплата в ЦСКА пойдет в благотворительный фонд «Кириленко – детям». Мы также открываем новое направление – помощь ветеранам спорта, в частности. баскетбола.

– Какая главная причина, что вы все-таки оказались в ЦСКА, а не в питерском «Спартаке»?

– Хочу сказать «Спартаку» огромное спасибо. Я не могу сравнивать два родных клуба, поэтому сегодняшний день и счастливый для меня, и немного грустный: приходится отказывать одной команде. Естественно, главной причиной стала возможность сыграть в самом сильном из-за локаута на сегодняшний день турнире – Евролиге.

– Под каким номером будете играть?

– Во внутреннем чемпионате под привычным 47-м, а в Евролиге, где такие номера не разрешаются, под тем же, что и на последнем чемпионате Европы, – под 15-м.

 – Возможно ли вообще, что вы отыграете все три года контракта с ЦСКА?

– На данный момент у меня нет контракта ни с одним клубом НБА. Но немного тяжело, проведя десять лет в сильнейшей лиге мира, в одночасье все бросить. Сейчас я не до конца понимаю, готов ли я окончательно подвести черту под этими десятью годами, сказать: «Все, я ушел». У меня будет как минимум месяц-два, чтобы поиграть в российский баскетбол, может быть, я приму окончательное решение.

 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в четверг,

2 мая