Генеральный директор «Зенита» Максим  Митрофанов в интервью «Р-Спорт» заявил о том, что руководство клуба  крайне обеспокоено ситуацией вокруг строительства новой арены на Крестовском острове в городе на Неве, которая может быть не сдана в указанный срок. Строительство «Зенит - Арена» в Петербурге началось в 2007 году. При этом сроки сдачи объекта неоднократно менялись. На середину января 2013 года объем выполненных работ составил 34,4 процента, на которые из 44 миллиардов рублей (во столько оценено строительство арены), выделенных на строительство, уже потрачено 14 миллиардов. Новый стадион «Зенита», как известно, должен принять матчи ЧМ-2018 года. При этом министр спорта РФ Виталий Мутко в ноябре прошлого года заявил, что на «Зенит» - Арена» должны состояться игры Кубка Конфедераций, который пройдет годом раньше – в 2017-м.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА  НЕ УСЛЫШАЛА РУКОВОДСТВО КЛУБА

- Могу заверить, если бы объект с самого начала строил ФК «Зенит», то мы бы его давно построили. Мы в целом крайне обеспокоены судьбой строительства, поскольку в настоящий момент нет ни одной предпосылки для того, чтобы стадион был построен в указанные сроки, и при этом соответствовал современным нормам строительства и уж тем более стандартам ФИФА, УЕФА и РФС, - сказал Митрофанов. - В очередной раз вынужден подчеркнуть, что ни футбольный клуб «Зенит», ни его спонсор компания «Газпром» не занимались и не занимаются строительством стадиона. И клуб, и его дочерняя специализированная структура «Зенит-Арена» выполняют лишь консультационные функции в проекте - наша задача давать экспертизу на соответствие проекта требованиям ФИФА, УЕФА и РФС не только в спортивной части проекта, но и, например, экологической, которой УЕФА придает огромное значение. Мы как не имели раньше, так и не имеем сейчас никакой возможности влиять на проект и его реализацию. В свое время мы просили более плотно задействовать нас и в разработке проектной документации и в работе с подрядчиком, но услышаны не были».

 В НОВОМ СТАДИОНЕ НЕТ НИЧЕГО ЭКСКЛЮЗИВНОГО

 Помимо этого Митрофанов отмел и тезис об эксклюзивности новой арены, который выдвинул недавно председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин, объяснявший причины затянувшегося строительства.

- Думаю, правильно говорить, что стадион строится не только и не столько для ФК «Зенит», сколько для всех жителей Петербурга. Они давно заслужили качественный современный спортивно-досуговый комплекс, коим по замыслу должен стать стадион на Крестовском. Именно справедливое желание администрации города построить ультрасовременный объект для комфортного отдыха петербуржцев и гостей города наряду с климатическими особенностями Петербурга определили проект стадиона - с крышей и выдвижным полем. Ничего эксклюзивного, суперуникального, роскошного в проекте стадиона на Крестовском острове нет. Существует огромное количество европейских городов, в которых есть современные стадионы подобного класса, - заявил Митрофанов в интервью «Р-Спорт». - В Мюнхене с населением в полтора миллиона человек такой стадион есть, и в Гельзенкирхене с населением в триста тысяч человек такой стадион тоже есть. Они строились в начале 2000-х годов и до сих пор являются современными, комфортными и классными спортивными сооружениями. Странно, что в Петербурге - городе с населением в пять миллионов человек, с прекрасным архитектурным и культурным наследием, сейчас в ХХI веке пытаются построить объект в духе 1980-х годов прошлого века, с той же философией и таким же походом к делу. На мой взгляд, происходят попытки подмены понятий «эксклюзивность» и «качество». Как я уже сказал, и крыша, и выдвижное поле были в проекте с самого первого дня его существования, и никого не смущали. Изменений в этой части в проекте не произошло, а вот цена по каким-то причинам выросла почти в семь раз!

НАШИ ЗАМЕЧАНИЯ НЕ  БЫЛИ СВЯЗАНЫ С УВЕЛИЧЕНИЕМ СТОИМОСТИ ПРОЕКТА

 - Представители клуба в первый раз были привлечены к работе над технической документацией для конкурса по новому стадиону в 2006 году. В это время «Зенит» принимал участие только в формировании технического задания на проектирование спортивных зон стадиона и зон работы СМИ: поле, раздевалки команд, помещения для судей, микст-зона и т.д. На данный момент архитектурно-планировочные решения этих зон - единственные в проектной документации не вызывают нареканий со стороны представителей ФИФА и УЕФА и авторитетных консалтинговых компаний. Отмечу, что все наши предложения не то что не предполагали удорожание проекта, но чаще всего были направлены на оптимизацию расходов, их сокращение. Например, наш вариант установки видео табло позволил бы сэкономить сотни миллионов рублей. Но он не был принят заказчиком», -  продолжал Митрофанов. – Что же касается информации о том, что мы вносили изменения в проект с целью увеличения коммерческих площадей, то это чистый вымысел. И уж тем более никто не пытался «встроить» в проект кинотеатр или фитнесс-центр. Речь еще в 2009 году шла исключительно об увеличении подтрибунного пространства стадиона для того, чтобы сделать стадион более безопасным и комфортным. Так как отсутствие достаточного количества туалетов и узость коридоров и проходов создавала вероятность возникновения в подтрибунном помещении давки. Кроме того, нельзя делать выводы о ходе строительства и готовности стадиона, скажем, сравнивая проектный эскиз с построенной бетонной конструкцией. Мало простроить бетонную коробку, чтобы называть ее ультрасовременным стадионом, что примерно пытаются сделать сейчас. Мы несогласны с таким подходом и направили заказчику строительства более одной тысячи замечаний, и из них были учтены порядка 200. В проектной документации не был устранен целый ряд недостатков в части инженерных, слаботочных и других систем. Причем, как я уже говорил, наши замечания не были связаны с увеличением стоимости строительства.

ОБЪЕКТ НЕПРИГОДЕН К ЭКСПЛУАТАЦИИ

-  У приезжавших на стадион в декабре 2012 года специалистов УЕФА сложилось мнение, что та часть стадиона, которая считается городом условно построенной, возводилась с нарушениями строительных технологий, а в результате длительного простоя объекта многие железобетонные конструкции пришли в негодность. Были выявлены участки, подвергшиеся частичному разрушению и коррозии. Зачем говорить о каких-то конструктивных особенностях, выкатном поле или эксклюзивном оснащении, если объект, который строится, не пригоден к эксплуатации даже на уровне бетонной конструкции? – резюмировал Максим Митрофанов в интервью  «Р-Спорту».

 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в четверг,

2 мая