«Я давно знаком с Клаудиньо, его присутствие сильно упрощает и ускоряет адаптацию. Если не брать в расчет соотечественников, ближе всего общаюсь с Ахметовым и Эраковичем, - рассказал в большом интервью новый центральный защитник «Зенита» Нино. - Конечно, по большей части пока провожу время с бразильцами, но и с остальными парнями сложились хорошие отношения. На принятие решения о переходе в «Зенит» повлияли мои разговоры с Малкомом, с которым играл вместе в олимпийской сборной Бразилии. Он очень лестно отозвался о городе и клубе, сказал, что был счастлив здесь и что я тоже буду. Плюс я был знаком с Клаудиньо, еще одним моим партнером по олимпийской команде. И все они говорили в один голос, чтобы я приезжал, что здесь есть Виллиам де Оливейра и другие бразильцы, которые обязательно помогут мне.
- Ваше полное имя - Марсилио Флоренсио Мота Фильо. В какой момент и почему появился Нино?
- Меня зовут точно так же, как отца, его имя - Марсилио Флоренсио Мота. Когда я был маленьким, другим ребятам, с которыми я играл в футбол, было сложно произносить «Марсилио» - это имя было слишком трудным для них. А папа всегда называл меня Нино - это сокращение от слова menino (порт. «мальчик»). Он говорил meu menino, «мой мальчик», это распространенная история в Бразилии. И в итоге все вокруг стали ко мне так обращаться, всем это упростило жизнь (улыбается). Мне как-то сказали: «Однажды тебе выпадет шанс сыграть за границей, и с именем Нино всем будет проще».
- В одном из интервью вы пошутили, что вы наполовину племянник Ривалдо. Это ведь образно было сказано? По-настоящему вас никто не усыновлял?
- Нет! Дело в том, что я родился в Ресифи - в том же самом городе, что и Ривалдо. Играл в местном небольшом клубе. В какой-то момент познакомился с Ривалдо, потому что мы жили по соседству, со всей его семьей и близко по­дружился с его племянником Ромилдо. И вот однажды Ривалдо пригласил меня в клуб «Можи-Мирин», где он был президентом. Клуб базировался в другом штате, я переехал - и родители Ромилдо, образно выражаясь, практически усыновили меня! Я жил в их доме, они стали для меня второй семьей. То есть фактически я, конечно же, не стал племянником Ривалдо, у меня есть своя семья, но в моем сердце эти люди занимают особое место: они приютили меня и заботились обо мне в течение очень важного отрезка моей жизни.
- Кто был вашим ориентиром в молодости и на кого равняетесь сейчас?
- В молодости - Тиаго Силва, я всегда восхищался тем, как он играл. Когда я перешел во «Флуминенсе», Силва уже был легендой клуба, любимцем болельщиков. Он оставил яркий след в истории сборной Бразилии. В «Милане» он выступал под 33-м номером - тем же самым, под которым я играл за «Флуминенсе». Всё это только повышало мою увлеченность его игрой. Мы познакомились лично, обменялись телефонами, начали общаться, и он сильно помог мне, особенно в те моменты, когда у меня были сомнения относительно профессиональной карьеры. Так что он - мой кумир! Видеть, как он играет на таком уровне в 39 лет, - большое вдохновение.
- Вы рассказали в интервью, что любите читать. И не просто любите читать, а привезли с собой на сборы книги Толстого и Достоевского! Как это вообще возможно?
- Это правда! У меня с собой в Абу-Даби были «Преступление и наказание» и «Белые ночи» Достоевского. Купил эти книги в Бразилии. У меня есть и другие произведения русских писателей, десять или двенадцать книг, но они ждали меня в чемоданах в России. В Абу-Даби брал только эти две.
- В вашей карьере начался новый этап. Расскажите о главной мотивации на ближайшие годы, которая дает силы и энергию.
- Хочу, чтобы мы стали чемпионами России в этом сезоне. Еще было бы здорово как можно скорее начать говорить по-русски. И надеюсь, что у меня будут отличные отношения с партнерами по команде, тренерами, болельщиками - и вообще всеми в «Зените», - цитирует Нино официальный сайт «Зенита».

Футбол Зенит ФК Нино
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в понедельник,

13 мая