«В «Зенит» меня привел Константин Сергеевич Сарсания - не то, чтобы пропихнул, нет. Меня взяли на сборы, там я забил, - вспоминает бывший форвард «Зенита», ныне играющий в белорусском БАТЭ, Андрей Панюков. - И Сарсания заставил меня подойди к Манчини – спросить: «А я могу остаться?» Реально! Я удивился - зачем спортивный директор меня к тренеру посылает, но так и сделал. Мне еще так неудобно было, говорили через переводчика. Манчини сказал: «Ты молодой, перспективный, неплохой. Будешь работать с нами, а играть за «Зенит-2». Константин Сергеевич так и говорил - забьешь за «Зенит-2» десять и поедешь в «Рубин». Я за основную команду «Зенита» всего два матча провел - все остальное время играл во второй. Больших денег не получал, никаких миллионов, не было миллиона долларов. Вот в «Браге» до «Зенита» неплохо получилось: когда уезжал, евро был по 40 рублей (в Португалии же зарплата евровая), а потом прыгнул до 90. Я был в шоколаде (смеется). За «Брагу» тоже играл в дубле - два матча в основе.
Когда Сарсания умер, пришла бумага официальная из «Панатинаикоса» - аренда до конца сезона и право обязательного выкупа за 800 тыс. евро. Понятно, что для «Зенита» эта сумма просто - тьфу… Мне Малафеев говорит: «Помоги «Зениту-2» остаться в ФНЛ» - и не отпустили (улыбается). А в январе звонит и предлагает поехать в Финляндию: «Но придется немного в зарплате упасть». Ну, думаю, как так - в Грецию не отпустили, а тут такое. «Урал» сам вышел на меня - никто меня им не предлагал, никто за меня не звонил.
В «Зените-2» поработал с Константином Зыряновым. Что про него сказать? Легенда! В команде были молодые пацаны по 18 лет, а нас, 20-летних, всего два-три человека. Я там свою грязную работу делал, был момент - забивал. Но шло дело не очень хорошо, «Зенит-2» должен был вылететь из ФНЛ, но остался только потому, что кто-то из сохранивших прописку клубов отказался. Дзюба? Я его называл Царь горы. В раздевалке - самый громкий. Он человек настроения. Когда заходит в раздевалку, сразу ищет глазами, до кого *** [докопаться]. Ищет жертву - ему пофигу, аргентинец перед ним или нет. Клички какие-то придумывает. И потом будет минут десять *** [поддевать], ха-ха ловить. Веселый парень.
- Ты как-то говорил, что у него большие яйца (все хохочут). Не в физическом смысле - человек с характером, со стержнем.
- Конечно. У него же был конфликт с Манчини, он уехал в Тулу в аренду, заплатил, чтобы сыграть против «Зенита», и забил ему. Это ли не характер? Игрок с опытом. Но он не со зла прикалывался - так просто шутил. До Лодыгина докапывался, что у того «Роллс-Ройс». А Юра говорил, что это у него такая мечта детства была. Очень смешно душил аргентинцев. По-моему, у Паредеса был французский бульдог, он потерял его на прогулке по Крестовскому. Обклеили остров объявлениями, мол, верните за вознаграждение - и телефон. А рядом - стройка, сидит охранник долларов за 500 в месяц, а тут к нему в бытовку заходит собака ухоженная, в ошейнике. И он позвонил. Так 2 или 3 тысячи евро заработал, за что Дзюба потом Паредеса все время подкалывал.
- Ты чувствовал, что тобой не довольны в «Зените»?
- Такого не было. Я все прекрасно понимал. Если бы пришел и сразу трешку отгрузил, а потом еще периодически такое же делал - то да. А так…», - рассказал Панюков в большом разговоре на ютуб-канале о белорусском футболе «На банке».
Панюкову сейчас 29 лет, в «Зенит» пришел в 2017-м, на следующий год уже отправился в «Урал» - поначалу в аренду, а с 2019-го - на контракт.

Футбол Зенит ФК Дзюба Артем Панюков Андрей
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в пятницу,

3 мая