«С детства про меня говорили, что я переписанный. Я отвечал: «Ребят, без проблем. Если есть какой-то тест, который выявляет возраст точно, я готов поспорить», - рассказал завершивший из-за очередной травмы карьеру в 33 года экс-полузащитник ЦСКА и сборной России Алан Дзагоев. - Я предложил Васе Березуцкому поспорить на 100 тысяч евро. Я ему сказал: «Ты мне 20, а я тебе - 100, если я переписанный». В итоге Василий Березуцкий не захотел. Либо такого теста еще не придумали.
У меня это уже с детства идет, потому что я играл с футболистами постарше. И, условно говоря, все видели, что я играю с ребятами с 85-го и 86-го годов рождения, а потом меня видят в 90-м годе. В 13-14 лет ко мне приезжали в школу, проверяли, брали журналы, поднимали архивы. У нас же в Осетии всегда так - «у тебя переписаны», «у того переписаны». Так что я всегда готов к проверкам, любой тест.
Отцу все родители предлагали переписать меня на год. Я вполне мог быть 91-м годом. Отец хотел, и в Осетии это на самом деле так было устроено на тот момент. Сейчас в этом плане стало поспокойнее. «Надо переписывать - потому что все переписанные». Почему папа отказался? Папа-то не отказался - отговорил Осинькин (Дзагоев играл под руководством Игоря Осинькина во Владикавказе и в Академии имени Коноплева - Ред.). Он сказал: «Ты не представляешь, потом он не сможет в глаза смотреть, когда его будут спрашивать про возраст». Сейчас я могу смотреть в глаза и говорить о своем возрасте. Если бы не Осинькин, то 100% меня бы переписали на год.
- Я слышал, что «Анжи», когда был успешным и богатым, хотел заполучить тебя как самого большого футболиста Северного Кавказа. Было такое?
- Было. И суммы были очень хорошие (смеется). Официально они ЦСКА не делали предложение. Также было и от «Спартака». Официального предложения не было, но то же самое, как и с «Анжи».
- От «Спартака» было?
- Да. Было так: если ты скажешь «Да» - мы начинаем переговоры, выкупаем твой контракт и ты переходишь. Насчет «Спартака», я не помню какие суммы были, а с «Анжи», насколько помню, 3,5 миллиона евро в год и миллион подъемные.
- Ничего себе. Контракт был на 5 лет?
- Да. «Спартаку» я сразу сказал: «Нет. Это точно». Насчет «Анжи» тоже были разговоры, но в конечном итоге прям больших сомнений у меня не было. Если тебе такие суммы бьют-бьют, то ты нет-нет, но подумываешь. Но тоже дальше не пошло», - сказал Дзагоев в интервью журналисту Нобелю Арустамяну на его ютуб-канале.

Футбол Дзагоев Алан
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в понедельник,

13 мая