- Аршавин говорил, что Адвокат сначала муштровал коллектив, а потом просто не мешал. Как Дик строил коллектив и атмосферу?вопрос в день 15-летия завоевания первого в истории «Зенита» евротрофея Алексею Блинову, отвечавшему тогда за информационное поле и социальные проекты петербургского клуба.
- В становлении той команды большую роль сыграл Толя Тимощук. Он выступил коннектером и человеком, который объединил иностранцев и россиян. Сам Адвокат тоже учился на ходу и перестраивался. У меня перед глазами всплыл момент, как во время одной из тренировок Дик взял Андрея Аршавина за пуговицу и увёл в центр поля, долго один на один с ним говорил. Этим Адвокат показал, что он не тренер, который на всех смотрит свысока, а тот, кто может выдернуть лидера и поговорить с глазу на глаз. Все поняли, что диалог выстраивается. Главная задача, которую решил Дик – сумел доказать ребятам, что победа в Кубке УЕФА им по плечу. Как он это сделал? Ума не приложу.
До Тимощука в команде было напряжение, между россиянами и иностранцами были непростые отношения. Дик на начальном этапе педалировал свои отношения и показывал, что в большей степени он доверяет легионерам. И роль Тимощука как раз заключалась в том, чтобы показать, что доверять надо всем.
- Что ещё вспоминается из полуфинала с «Баварией»?
- Поведение их руководителей. Тогда там были главными легендарные для меня люди - Румменигге, Беккенбауэр. И вот они вели себя очень отдалённо и надменно. Во время традиционных предматчевых еврокубковых обедов между руководителями двух клубов они всем видом показывали, что они вынуждены сидеть с нами за одним столом. В Мюнхене они сняли зал, который состоял из двух комнат, а они были соединены между собой дверью, через которую шёл стол из одной комнаты в другую. И получилось так, что мы сидели в одной части зала, а они за дверью в другой - как будто на похоронах. Немецкие господа старательно пытались показать, что мы находимся в другой части жизни по сравнению с ними. И совсем другое было ощущение, когда на «Петровском» после нашей победы они покидали стадион. Надо было видеть их лица. Было видно, насколько они были нокаутированы этим поражением. Они уезжали в состоянии грогги. Никаких контактов и общения больше не было.
- Аршавин - главный лидер того «Зенита». Как он влиял на команду перед финалом?
- Андрей Сергеевич был лидером не только на поле, он умел разрядить команду, когда того требовала ситуация. Помню, как улетали на сборы в Нидерланды. Стоим в автобусе, который повезёт нас до самолёта, все напряжённые, собранные. И в этот момент Аршавин говорит: «Ребят, а чего вы нахмурились? Нам повезло - у нас всего один финал. Это у Блинова вон целых два». У меня просто как раз должна была быть финальная игра в «Что? Где? Когда?». После этой шутки Андрея Сергеевича всех чуть немного отпустило.
- Вы-то свой финал выиграли?
- Проиграл. Про что Аршавин тоже не упустил случая пошутить. Наутро после победы мы пересеклись с ним у лифта, Андрей Сергеевич посмотрел на меня, ухмыльнулся и сказал: «Ну что, Алексей? Мы-то свой финал выиграли, а вы вот проиграли».
- Как жила команда эти несколько дней перед финалом?
- Спокойно, пусть и в нервной, но в рабочей обстановке. Самый запоминающийся момент, конечно, случился, когда в ночь перед финалом в нашем отеле четыре раза сработала пожарная сигнализация.
- Как это было?
- У меня тогда у единственного был курящий номер. Ко мне в гостиницу приехала журналистка Ирада Зейналова, чтобы я помог ей подготовить материал. В процессе подготовки я курил. Как только Ирада уехала, сработала первая пожарная сигнализация, приехали пожарные. Первая мысль была, что меня сейчас депортируют, что я, видимо, нарушил какие-то правила, что курить в номере нельзя. Поэтому я грустно смотрел в окно, как подъезжают пожарные машины. Потом они уехали, мы стали готовиться ко сну, вдруг сигнализация сработала во второй раз. Я понял, что это точно не связано со мной, собрал документы, подготовился к эвакуации, выскочил в коридор. В коридоре я встретил сонного Витьку Файзулина в трусах, который пытался понять, что происходит. Через некоторое время нам сказали, что это ложное срабатывание. Потом в течение ночи сигнализация срабатывала ещё дважды.
- Сильно.
- Да, а утром я увидел, как у номера Адвоката сидят два английских полицейских и тихонько кемарят. Они охраняли его номер, потому что именно рядом с номером Дика была кнопка сигнализации. Как я понял, это фанаты «Рейнджерс» забегали в отель и пытались сорвать нам сон», - цитирует Блинова «Чемпионат».

Завоевавший два еврокубка в 2008-м состав «Зенита» стоил тогда чуть больше 28 млн евро. Нынешний – в шесть раз дороже.
Напомним, каковы нынешние пути игроков, взявших Кубок и Суперкубок УЕФА.
Голкипер Вячеслав Малафеев завершил карьеру в 2016-м, поработал заместителем спортивного директора «Зенита». Сейчас руководит риэлтерской фирмой в Санкт-Петербурге.
Александр Анюков в сезоне 2019/2020 вернулся в «Крылья Советов» и там же повесил бутсы на гвоздь. Сейчас он помощник Сергея Семака и стал уже в качестве тренера трижды чемпионом России.
Ивица Крижанац играл за «Зенит» до 2011-го и отправился на родину в Хорватию. Сейчас сосредоточился на бизнесе – сдает в аренду недвижимость на Адриатике.
Роман Широков после двух чеспионств с «Зенитом» стал двукратным обладателем золоитых медалей и в ЦСКА, проиграл еще и за «Краснодар», и за «Спартак». В этом году стал исполнительным директором «Сатурна».
Радек Ширл играл в «Зените» до 2010 года, закончил с футболом в 2021-м на любительском уровне.
Анатолий Тимощук уехал в «Баварию» в 2009-м. С 2017 года входит в тренерский штаб петербургского клуба.
Игорь Денисов ушёл из «Зенита» в 2013-м, потом играл в «Анжи», «Динамо» и «Локомотиве», с которым стал чемпионом России в 2017-м. Спустя пару лет завершил карьеру не без скандала.
Константин Зырынов играл в «Зените» вплоть до 2018 года, когда и завершил карьеру. Наячав тренировать. Осенью 2022 года возглавил «Черноморец», сейчас клуб из Новороссийска уверенно лидирует в своей группе во Второй лиге.
Андрей Аршавин - заместитель генерального директора «Зенита» по спортивному развитию и выступает экспертом на телевидении.
Виктор Файзулина немного поработал спортивным директором «Акрона», сейчас в бизнесе по производству готовой еды для торговых сетей.
Павел Погребняк уехал в поиграл в «Штутгарт» в 2009-м, потом играл еще за «Фулхэм» и «Рединг», вернулся в Россию, где выступал в «Динамо», «Тосно» и «Урале». Официально о завершении карьеры так и не объявил. Прошлой весной лишь заявлял, что играл бы до сих пор, будь у него предложение от какого-либо клуба.

Футбол Зенит ФК Блинов Алексей
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в четверг,

2 мая