«На тренировках основы больше других удивил Ракицкий, - рассказал воспитанник «Зенита» форвард рижской «Ауды» Станислав Крапухин. - Его космической левой ногой и спокойствием. Мог мяч куда угодно направить. Мяч такие траектории вытворял! Говорил: «Стас, правая штанга! Пятнадцать кувырков с тебя, если попаду». И бац - попадает. И я кувыркаюсь. Я задумывался: «А у кого еще есть такая левая? Кто еще может выдавать такие плассеры?». Лучшая левая в РПЛ, а может, и в Европе. Ракицкого часто хвалили тренеры и партнеры.
И Артем Дзюба, конечно. Я тоже сперва относился скептически. Думал: «А что он такого показывает?». Но когда начал тренировки с ним, увидел и понял, что в его работе очень много важных мелочей, которые ценятся в футболе. К тому же, он может такую разрезающую передачу отдать, которую никто не видит.
Деян Ловрен показался обыкновенным защитником высокого уровня. Выделялся стабильностью. Всегда играл на одном уровне - без спадов, но и не выше.
- Но многие ждали большего?
- Да. Но он просто был на одном уровне. Я тоже думал: «вот, победитель Лиги чемпионов, чемпион мира…» Но оказалось, что он обычный защитник стабильного уровня. Ничем не выделялся. Тот же Чистяков выглядит примерно так же.
- Возможно, с ним случилось то же, что с тобой после переезда в Латвию? Он ожидал, что уровень футбола в Росси будет выше?
- Похожее сравнение. Возможно. Ведь он перешел из «Ливерпуля». Но все-таки он перешел в «Зенит», команду, которая играет в Лиге чемпионов.
- Он не выкладывался на тренировках?
- Выкладывался. Он - профессионал. Приходил в зал одним из первых. Уезжал позже. Приходил на все процедуры. Часто видел его в бассейне и сауне. Профессионал до мозга костей. Мотивация у него была. Он и в раздевалке был как капитан. Старался быть лидером раздевалки, многих мотивировал. Нормально относился к молодым
- Дзюба и Ловрен «делили раздевалку»? Как они ладили?
- Не заметил такого. Не заметил конфликтов. Был очень дружный коллектив в тот период. Да, бразильцы были больше со своими, россияне - с россиянами. Но и бразильцы подкалывали Дзюбу и остальных.
- Как бразильцы подкалывали Дзюбу?
- Показывали один… жест и смеялись.
- Кто из легионеров лучше других понимал русский язык, не считая Ракицкого, и, может, Ловрена и Азмуна?
- Малком. Он изучает русский язык. Знает мат.
- Мат - показатель «русскости»?
- Они это первым делом учат. Он его употреблял на тренировках. Значит, что человек понимает культуру (смеется).
- А как же запрет Семака на мат? В «Уфе» он утверждал, что ввел штрафы за него.
- Я не говорю, что Малком орал матом во всю как сапожник! Он иногда в шутку мог на тренировках пару резких фраз кинуть. А так… За этим не уследишь, это - эмоции. Сергей Богданович, думаю, это понимает. Сложно сдержать себя, когда не забиваешь или пропускаешь.
- С Малкомом можно перекинуться парой фраз на русском?
- Да. Футбольные термины, приветствия.
- Есть устоявшиеся клише про бразильского футболиста. Малком - не такой? Ему действительно интересны язык и российская культура?
- Да. Но я не видел, что он ходил с энциклопедией. Но у него есть репетитор. Иногда он внезапно говорил какие-то слова. Подойдет к тебе, скажет: «со-ба-ка» (смеется). Вышел из душа, видит кого-то из россиян и говорит: «Холодильник». Кидал фразы в разнобой! Учит так язык.
И еще было видно, как он сильно хочет оправдать сумму, заплаченную за трансфер. Сильно помочь «Зениту». У него виден огонь в глазах на тренировках и матчах. Даже в раздевалке - по тому, как он настраивается на игры. Номер не отбывает, - цитирует Крапухина «Спорт День за Днем».

Футбол Зенит ФК Ракицкий Ярослав Малком Ловрен Деян Крапухин Станислав
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в понедельник,

6 мая