Известный телекомментатор Геннадий Орлов поделился со слушателями «Радио «Зенит» своим видением будущего Аршавина, Кержакова и Тимощука, признав, что в команде идет перестройка под новый лимит на легионеров. Еще одним участником беседы был экс-зенитовец Алексей Игонин, которого Орлов тоже терзал в эфире вопросами.
 
- Геннадий Сергеевич, вы весной выпустили книгу «Вертикаль «Зенита». Расскажите, как это было? - спросил редактор «Радио «Зенит» Федор Погорелов.
 - Г.С.О.: Одну книгу написать может каждый. Впрочем, это моя уже вторая книга, но я совсем не писатель. Всего лишь хотел рассказать о жизни «Зенита» за последние 25 лет. У меня, кстати, девять соавторов. Это и Радимов, и Аршавин, и другие футболисты, писавшие историю команды все эти годы... Когда я вручаю им книжки, так и говорю: «Соавтору зенитовских побед и соавтору этой книги». Моя задача, в общем, была проста  - всего лишь не испортить слова, сказанные, например, Ильей Черкасовым. Кстати, по поводу одного эпизода книги хочется спросить Алексея Игонина. Черкасов, со слов Петржелы, сказал, что капитан не может уходить с поля в сухой футболке. 
 - А.И.: Это говорит только о том, что у меня не было лишнего веса (смеется).
 - Г.С.О.: Халк, да и другие зенитовцы, на второй тайм в новой форме выходят...
 - А.И.: Ну а у нас-то на сезон всего один комплект был (смеется). А потом еще дублеры в этой форме играли...
 - Г.С.О.: И еще один момент. Петржеле очень не нравилось, чтобы игрок напрямую к президенту ходил. Алексей, часто тогда с Мутко общались?
 - А.И.: Ну смотря, с чем сравнивать. У меня всегда были определенные отношения с президентами клубов. Вон в «Сатурне» их было или семь, или восемь  - с каждым общий язык нашел. В общении с президентом, в первую очередь, я всегда интересы команды защищал.
 - Г.С.О.: Ну вы же могли и про тренера что-нибудь не то президенту сболтнуть? 
 - А.И.: Об этом больше газеты рассказывали.
 - Г.С.О.: А вообще Алексей, как вы оцениваете Петржелу как тренера? 
 - А.И.: Я делю тренеров на две категории. Одни именно тренируют  - например, Бышовец, Морозов, а есть такие фартовые и тонко чувствующие специалисты, как Садырин. Посмотришь тренировку  - ничего особенного, а результат есть. Вот Петржела, скорее, ко второй категории относился. У них был отличный дуэт с Боровичкой. А потом пошел разлад, Боровичка стал отходить на второй план, и результаты ухудшились. 
 - Неплохой список послужной у Петржелы: Съел Игонина и Боровичку, съел Овсепяна, Осипова...
 - Г.С.О.: Ребята, у каждого тренера есть такие жертвы, которых они «поедали»  - и у Лобановского, и у Бескова.
- Вы на очень скользкую почву встаете, Геннадий Сергеевич!
 - Г.С.О.: На Радио Зенит нужно быть готовым ко всему!
 - А.И.: Поставьте меня в один список с последними жертвами, и, значит, моя карьера удалась.
- Мы потеряли Аршавина, Кержакова, Тимощука. Это разные истории и по возрасту, и по контрактным обстоятельствам. Но мне интересно ваше мнение как человека, который следит за ленинградским-петербургским футболом десятилетиями.
 - Г.С.О.: Очень сильный глагол «потеряли». Кто сказал, что потеряли? 6+5  - это новая схема лимита. Во-первых, Кержакову остался еще год контракта. Сейчас надо думать, кто будет играть? Это очень серьезная история. Сегодня уже появилась чья-то информация насчет Андрея Аршавина.
- Да, я слышал эти слухи. После истории с пресс-конференцией Данни, когда прошло шесть дней, и затем подписали контракт по схеме 1+1, теперь возможно все!
 - Г.С.О.: Открою вам тайну полишинеля, но когда Данни делал пресс-конференцию, я понимал, что он шантажирует. В хорошем смысле. Я, например, и в том репортаже, и в передаче «90 минут плюс» тогда сказал  - вряд ли Данни уйдет. Потому что я понимал: если это случится, тогда главному тренеру будет очень трудно. Ведь Данни сегодня главный игрок в команде. Он лучший помощник главного тренера на поле, как и должно быть.
- И к президенту не ходит часто.
 - А.И.: А что туда ходить-то?
 - Г.С.О.: Нет, там с президентом все закончилось после Игоря Денисова. Даже не с президентом, а еще выше. 
 - А.И.: Там железную дверь поставили!
 - Г.О.: Когда Игорь Денисов сказал, что будет разговаривать только с Миллером, все для него и закончилось.
- Тут сразу железную дверь и приварили.
 - Г.С.О.: Нет, Александр Валерьевич Дюков открыт и готов выслушивать игроков. Как раз у «Зенита» в нынешней ситуации сложились нормальные отношения с игроками. Я же постоянно нахожусь с командой и не вижу никаких волюнтаристских действий, которые есть, например, у московского «Динамо». Степашин, который болеет за эту команду, который долгие годы участвовал во всех проектах, и в денежных, и не в денежных, не выдержал и сказал: «Пять начальников  - это много». Да, тренер может ошибаться, ему обязательно кто-то (президент или генеральный директор) в тиши, наедине может сказать: «Парень, ты не в ту сторону гнешь». Но тренер  - все равно главная фигура. Вот Федун думал, что тренер  - это только десять процентов. Он же сам себя высек. Представляете, человек, который сам платит деньги, вдруг сказал: я отхожу в сторону. Как это возможно?
 - А.И.: Тогда уж тренеру нужно и платить эти самые десять процентов.
- Ну, может он и платил десять, мы же не знаем.
 - Г.С.О.: Да, мы ничего не знаем. Но я к тому, что в «Зените» руководство всегда на стороне тренера. Вспомните, Дик Адвокат имел прекрасные отношения с Фурсенко, Спаллетти пользовался абсолютным доверием Миллера, у Виллаш-Боаша сейчас полный карт-бланш.
- Хорошо. С Аршавиным понятно. Cитуация с Кержаковым. На ваш взгляд, что более правильно: «Зенит»-2, подождать до середины июля или что-то еще?
 - Г.С.О.: Надо оценить всю ситуацию целиком. Рондон, как мне кажется, хотел бы уйти, у него есть какие-то предложения. Кроме того, нужно просчитать вариант с лимитом «6+5», это очень важно. Есть спортивный директор, нужно все просчитать. Мы же все-таки с вами дилетанты, в отличие от тех людей, что каждый день занимаются такими вещами в клубе, живут этим. Даже Леша Игонин, при всем моем уважении к нему, не может в полной мере оценить происходящее в команде.
 - А.И.: Мне кажется, что сейчас больше не футболисты считают и решают, а агенты. Иногда игрок хочет уйти и что-то поменять, а ему агент говорит делать так, так или вот так.
 - Г.С.О.: Что касается зенитовцев, то их агенты не такие сильные. Кержакова, например, ведет агентство Ткаченко, там квалифицированные специалисты. Сейчас же все агенты объединены в группы... - цитирует Орлова блог «Радио «Зенит» на Sports.ru