Лето в разгаре, но ведущие биатлонисты России давно вышли из отпусков. Подготовка к новому сезону идет интенсивно. Даже в промежутках между централизованными сборами лучшие стреляющие лыжники страны не позволяют себе расслабиться. Вот и олимпийский чемпион Сочи в эстафете Дмитрий Малышко между тренировками в группе Владимира Брагина в Раубичах и Чайковском работал самостоятельно на базе в Кавголово, где есть и отличные лыжероллерные трассы, и снежный туннель.
В один из вечеров для участников сборов (в Ленинградской области сейчас тренируются представители многих зимних видов спорта) был устроен семинар о правильном питании. Удивительно, но проводивший его молодой человек сразу же признался, что не является ни врачом-диетологом, ни спортсменом. После завершения мероприятия корреспондент «Спорт уик-энда» побеседовал с Малышко.


Первые сборы прошли успешно


- Насколько полезным был для вас этот семинар?
- Тренеры, которые работают со сборной командой, наверняка обладают всей полнотой информации о правильном питании. Как и врачи, работающие с нами. Для самих спортсменов полезно получить знания, которые позволят осмысленно подходить к завтракам, обедам и ужинам. И уж тем более - знать, какие опасности таят биологические добавки.
- В этом сезоне вы начали тренироваться в группе Владимира Брагина…
- После прошлого сезона нужно было что-то менять. Результаты упали не только у меня, но и у тех ребят, которые тренировались рядом. Мы между собой часто обсуждали эту ситуацию. На протяжении сезона не делились своими сомнениями ни с кем, но после заключительного этапа Кубка мира в Ханты-Мансийске провели большое собрание. Объявили, что хотим поменять систему подготовки к сезону. Сначала даже собирался готовиться индивидуально, но за столь короткий срок найти тренера, врача и массажиста, без которых немыслим процесс, невозможно.
- Постоянный анализ собственных выступлений в узком профессиональном кругу в отсутствии тренеров помогает улучшить результаты?
- Важно понимать, что не получилось по твоей собственной вине, а что может быть связано с системой подготовки. Все, кто в прошлом году работал рядом со мной, сейчас тренируются в группе Брагина. После трех проведенных сборов впечатления позитивные. Посмотрим, какими будут результаты в сезоне.


С главным тренером сборной разногласий нет


- Как при этом складываются отношения с главным тренером сборной Александром Касперовичем?
- Отношения рабочие, общаемся доброжелательно. Он приезжал к нам на сбор. Если и было какое-то недопонимание, то оно в прошлом. Мы прекрасно осознаем, что находимся в одной команде и делаем одно дело.
- После ухода Михаила Прохорова с поста президента Союза биатлонистов России финансирование сборной сократилось?
- Как подчеркивает исполнительный директор СБР Сергей Костин, проблемы функционеров не должны отражаться на спортсменах. После Олимпиады сократилось финансирование не только биатлона, но мы практически не ощущаем трудностей текущего момента.
- Вы являетесь капитаном сборной России по биатлону. В чем состоят его функции в таком индивидуальном виде спорта?
- Ну, у нас еще и эстафета есть, где командный дух проявляется как нигде. В целом же мои функции такие же, как у Данни в «Зените». Общаясь с товарищами по команде, выслушиваю их точку зрения и довожу ее до тренерского штаба и руководства. Иногда нужно сказать, что ребята устали, и намекнуть на необходимость передышки. Мол, если не снижать нагрузки, то кто-то рухнет на трассе. Иногда нужно убедить ребят, что тренеры правы, нагружая нас по полной программе. В общем, являюсь своеобразным буфером.


Губерниева пока только слышим


- С «Голосом российского биатлона» Дмитрием Губерниевым тоже чаще других биатлонистов сборной приходится общаться?
- Сейчас в ходе подготовки к сезону Губерниева мы не видим. Только слышим, как он комментирует другие дисциплины. На этапах Кубка мира приходится порой отдуваться за тех, кто на трассе. Хотя в плане общения у журналистов ни с кем из биатлонистов больших проблем не возникает.
- Что изменилось в вашей жизни после сочинского триумфа?
- Главные изменения произошли в семье: сын родился. Не буду скрывать, что послеолимпийский сезон получился непростым. Ажиотаж после победы в Сочи не способствовал подготовке к нему. Было очень много встреч, различных светских мероприятий, причем иногда приходилось летать в разные части страны. Возможно, и из-за этого результаты были не такими, как ожидалось.
- Перед нынешним сезоном, который приходится как раз на середину олимпийского цикла, все спокойно?
- О победе в Сочи уже не так часто вспоминают. Все успокоились, а у меня появились конкретные цели: восстановить физическое состояние, вернуть стрельбу и выступить на своем прежнем уровне, а может быть, и превзойти его.


Интересно выступить в Америке


- В нынешнем сезоне два этапа Кубка мира запланированы в Канаде и США. Планируете ли в них участвовать?
- Мне было бы это очень интересно. Новый опыт, как никак. В Северной Америке никогда не выступал. Даже любопытно, что происходит с организмом после 12-часового перелета. Норвежским биатлонистам, знаю, это очень не нравится, но у нас-то другой менталитет.
- С кем из зарубежных соперников чаще всего общаются на этапах Кубка мира российские биатлонисты?
- С норвежцами и французами. Живые, подвижные, прикольные ребята! Всегда охотно идут на контакт.
- Перед Олимпиадой в Сочи биатлон по популярности затмил даже футбол…
- А что, сейчас это не так? Биатлон постоянно наращивает свою популярность. О российском футболе, при всем к нему уважении, такого не скажешь.
Борис ХОДОРОВСКИЙ.