Известный спортивный агент Владимир Абрамов считает,  что Дмитрию Аленичеву в «Спартаке» не нужны Георгий Ярцев и Олег Романцев в качестве наставников. Поезд этих специалистов давно ушел. Как не нужны и другие прилипалы, которых среди спартаковцев очень много…

- Как вам назначение Аленичева?

- В традициях клуба - назначать молодых спартаковских тренеров, которые бы приходили надолго. Так было с Симоняном, потом с Романцевым. Надеюсь, что Аленичев станет тренером надолго, если ему не помешают прилипалы. Только из-за этого переживаю, - сказал Владимир Абрамов в интервью «Советскому спорту».

- Не могли бы пояснить про этих самых «прилипал»?

- Большущий список безработных спартаковцев, которых очень много. Аленичев шаг за шагом прошел все ступени адовы, стал тренером, на него обратили внимание. Он был прекрасный футболист, с высочайшей требовательностью, прежде всего, к себе. Таким же стал тренером. Что же касается прилипал, то спартаковский мир – сотни и тысячи футболистов, которые бы хотели стать тренерами, не ударив палец о палец. И они, как у Маяковского, прилипают ко дну лодки, и начинают чего-то требовать. Не секрет, что у нас все хотят быть тренерами при одном условии.

- Каком?

- Не трудиться 24 часа в сутки: рано утром вставать, поздно ложиться, рвать сердце, тратить здоровье. Многие хотят приходить на стадион, пить кофе со сливками и делать вид, что он тренер. Эти люди будут давать Аленичеву советы, как поступать. Но он не нуждается в этих советах. Ему просто не надо мешать работать. Уж очень в «Спартаке» теплый коллектив единомышленников.

-  Бубнов благожелательно отзывается об Аленичеве.

- Ну, не полный же он идиот. Иногда говорит взвешенные вещи. Но это совсем не значит, что через два месяца он не скажет совершенно другое. Он может обрушиться на Аленичева и словами, и поступками. Оставим  его в покое.

- Какую поставить задачу Аленичеву на первый год?

- Поставить спартаковский футбол, который прививали команде ее лучшие тренеры. Вернуть гордость за игру. Болельщик любит такой футбол. Это не значит, что такой футбол самый лучший. Хотелось бы, чтобы футбол был еще и скоростным. В команде не помещались и техничные, и одновременно скоростные футболисты. Из когорты спартаковских виртуозов техники выделялся скоростью еще и Сергей Родионов. Потому его и звал в сборную Лобановским. А мировой футбол требует высоких скоростей.

- Получается, дав добро на возвращение Аленичева, Леонид Федун простил ту историю с интервью?

- Хорошим тренерам умные люди такое разрешают. Федун человек умный, понимает ошибку и умеет прощать. Ничего страшного в этом нет.

- Почему так долго тянули с объявлением тренера? Неужели хотели Бердыева?

- Да, хотели. По моей информации, рассматривалась идея, чтобы Константин Сарсания был спортивным директором у Бердыева. Это лучший, на мой взгляд, трансферный менеджер, который бы умело подобрал состав.

- Романцев рекомендовал в качестве наставника Аленичеву Георгия Ярцева. Как относитесь к этому?

- Я не любитель наставничества. Наставления – это что-то из советского прошлого. Помню молодого Романцева, который приходил к нам в «Совинтерспорт» - очень приятный, улыбчивый, добродушный человек. Но чтобы остаться самим собой, возвел вокруг себя мощный частокол. Он устал от этих советчиков, каждый из которых предлагает свои услуги. Он отгородился, что привело к потере определенных человеческих качеств. В какой-то момент он возомнил себя богом.  Он не прошел медные трубы. Не терпел любое инакомыслие, даже здравое, в коллективе. Аленичеву не нужны ни наставники, ни опекуны. У Романцева есть один друг, Георгий Ярцев, вот он его и предложил. Честно говоря, поезд их уже ушел, история о них все сказала. Аленичева назначили тренером, признали равным среди равных. И если предлагают ему наставника, видят несозревшего человека, который нуждается в помощи. А Аленичев в помощи не нуждается, он уже работал  тренером, прошел все ступени. И ему в штабе нужны ровесники, которые мыслят одинаково. Тех, с которых он находил и находит общий язык, на которых он не будет растрачивать свою энергию, а может, и будет питаться их энергией.

- Какие риски влечет это тренерское назначение?

- Самая история «Спартака». Спартаковцы играют в футбол, потом 99% ветеранов хотят быть тренером команды. Они же не уезжают работать в Сибирь, На Восток, на Урал, или в Черноземье, как Аленичев. Он же поехал, работал каждый день. Это тяжелейший труд. И вот сейчас многие будут завидовать и задавать вопрос – почему не я? Многие захотят помочь. Из Аленичева уже получился тренер, в «Спартак» он пришел созревшим специалистом. И если ему не станут мешать, его становление принесет пользу клубу, болельщикам. Он не мечтает стать в позу великого, не требует памятника из бронзы. Его ждет хорошее будущее. Если они с Сергеем Родионовым идут, это хороший дуэт.