Олимпийский чемпион в прыжках с трехметрового трамплина в Лондоне не только выиграл золото, но и сделал предложение невесте. 

Самую сенсационную в российской олимпийской команде победу одержал в Лондоне Илья Захаров. Он сумел нарушить гегемонию китайцев в прыжках в воду, став чемпионом на трехметровом трамплине.

- Когда пришло понимание, что китайских прыгунов можно обыгрывать, и за счет чего это удалось сделать?

- Пожалуй, после синхронных прыжков, когда мы с Евгением Кузнецовым стали серебряными призерами. Могли бы и в этом виде серьезную борьбу китайцам навязать. Опыта не хватило, ведь наши соперники прошли пекинскую Олимпиаду, а мы на Играх дебютировали. Раньше мы заметно уступали представителям Поднебесной в тренировочном процессе. Просто не имели таких возможностей, как они. Сейчас база на озере Круглом одна из лучших в мире. Там вполне можно целенаправленно готовиться к Олимпиаде, что мы и сделали.

- Если бы вам дали возможность составлять расписание Олимпийских игр, вы бы сначала поставили индивидуальные прыжки или синхронные?

- «Синхрон». В командных соревнованиях как-то попроще. Идешь в бой, чувствуя рядом плечо друга. После этого уже понимаешь, что такое Олимпиада, и как-то полегче прыгается.

- Что самое сложное на Олимпиаде?

- Ожидание следующего старта. Мне пришлось участвовать в трех видах программы, и каждый раз в бассейне было гораздо легче, чем в деревне накануне. По мне бы лучше прыгать три дня подряд. Отстрелялся - и смотри соревнования синхронисток!

- Общались ли вы перед стартом с нашим прославленным прыгуном олимпийским чемпионом Дмитрием Саутиным?

- В последний раз мы виделись с ним на чемпионате мира в Шанхае. Да и то мельком. Поговорить о чем-то, а уж тем более выведать секреты олимпийских побед, не было возможности. Саутин - это легенда, на прыжках которого выросло нынешнее поколение. Видеозаписи его выступлений нам постоянно на сборах показывают.

- Не устали от выступлений в паре с Кузнецовым в «синхроне»?

- Мы с детства вместе выступаем и дружим. Много общих интересов, хобби одно - рыбалка.

- И девушки похожие нравятся?

- Девушки у нас у каждого своя, но обе брюнетки. Моя невеста Надежда вместе с родителями и друзьями родителей приехала поболеть за меня в Лондон. Все надели фирменные майки, на которых было написано: ILIYA. Это специально для иностранцев, чтобы знали, чья группа поддержки на трибуне. Предложение Надежде я уже сделал. Букет, брошенный мною на трибуну после церемонии награждения, она поймала. В общем, если все будет нормально, в будущем году свадьбу сыграем.

- Родители и невеста рискуют давать вам какие-то советы, связанные с прыжками?

- Надежда не рискует. Отец регулярно говорит, чтобы «пяточки не тянул». В прыжках он не специалист, но стал настоящим фанатом этого вида спорта. Не пропускает ни одной трансляции. Если уж он замечает какие-то недочеты, то нужно прислушиваться. Судьи-то смотрят другим взглядом.

- Вы бы хотели выступать при аншлагах на чемпионатах России?

- Естественно! Только прыжки в воду - это не футбол. По уровню сложности наши выступления можно сравнить с решающими матчами, но по степени популярности нам до Андрея Аршавина далеко. К тому же у многих россиян выработалась привычка смотреть соревнования по телевизору, лежа на диване, а не на трибуне. Наверное, для начала нужно привозить народ на соревнования по прыжкам в воду. Может быть, кто-то посмотрит и в следующий раз сам придет, а ребенка своего в секцию отведет.

- Кто отвел вас?

- Мама. В четыре года я и понятия не имел о том, что можно прыгать в воду, всю жизнь этим заниматься и зарабатывать за это деньги. Был шебутным мальчишкой, который не мог ни минуты спокойно усидеть. Мамин приятель предложил заняться прыжками в воду, чтобы куда-то выплеснуть энергию. Так и пошло. Попал в хорошие руки, к тренеру Татьяне Коробко, и видите, к чему все это привело!

- У лондонского бассейна есть какая-то специфика?

- Я легко адаптируюсь к любым условиям. Кто-то из прыгунов, как мой друг Кузнецов, предпочитает открытые арены, партнер по синхронным прыжкам с вышки Виктор Минибаев - закрытые, а мне все равно. Главное, чтобы прыжки удавались.

- Вы помните, что чувствовали, когда поднимались на трамплин для победного олимпийского прыжка?

- Гнал прочь все мысли о медалях и местах. В финале соревнований, вплоть до пятого прыжка, вообще не смотрел на оценки. Так было задумано изначально. В соответствии с планом перед заключительной попыткой посмотрел и увидел, что отстаю от китайца самую малость. Прыжок же у меня намного сложнее, чем у него. Только сколько раз бывало, что именно в шестой попытке упускал победу!

- Выполнив попытку, понимали, что стали чемпионом?

- Нет, мне даже показалось, что судьи могут снизить баллы. Только по крикам российских болельщиков всё понял.

Наши спецкоры в Лондоне

Николай СВЕТЛИЧНЫЙ и Светлана НАУМОВА.

{jcomments on}