На завершившемся в Ницце чемпионате мира российские фигуристы завоевали две серебряные медали. Могут отрапортовать об этом успехе и руководители Федерации фигурного катания Санкт-Петербурга, хотя и Алена Леонова, и Максим Траньков, успешно выступившие на ЧМ-2012, готовились к этому турниру в Москве. После прокатов, которые принесли успех все-таки питерским фигуристам (Леонова начинала заниматься фигурным катанием на катке «Кристалл» на севере города, а приехавший в юном возрасте из Перми Траньков первые серьезные уроки мастерства получил у супругов Великовых, а университеты проходил у Тамары Москвиной и Олега Васильева) побеседовала корреспондент «Спорт уик-энда».
- Насколько сложно было настраиваться на прокат произвольной программы в роли лидера соревнований?
- Волновалась, конечно. Ведь впервые на чемпионате мира после короткой программы оказалась столь высоко. Мой тренер Николай Морозов не уставал повторять: «Алена, ты самая красивая, самая лучшая, у тебя всё получится!»
- Судя по тому, что в начале выступления вы выглядели скованной, до конца тренеру все же не поверили…
- Я была не скованная, а максимально сконцентрированная. На разминке перед выступлением ничего не получалось. Вместо хорошо освоенных прыжков делала элемент под названием «бабочка». Пришлось взять себя в руки.
- И в короткой, и в произвольной программах у вас новые образы, совершенно не похожие на воплощенные вами на льду в прошлом…
- Мы серьезно поработали над ними. В Москве на этапе Гран-при с новой прической меня не узнали даже соперницы и их тренеры. Давно хотелось попробовать что-то новое, и Морозову не составило труда меня в этом убедить.
- Образ «пиратки Карибского моря» в короткой программе все же по характеру подходит вам больше, чем роковой женщины, которую вы изображаете в произвольной…
- Согласна. Тем не менее с удовольствием согласилась кататься под серьезную музыку. На тренировках мы отрабатывали даже выражение лица, с которым нужно исполнять те или иные элементы. На московском этапе Гран-при прическу и макияж в течение почти двух часов мне делала известный стилист Диана Симонян, которая помогает многим звездам шоу-бизнеса. В Ниццу она приехать не смогла, но выручила Катя Рязанова. «Одолжила» мне своего стилиста, Карину Григорьянц. У нее оказалась счастливая рука!
- Во время проката программы вы Морозова видите или слышите?
- Не услышать его «Стоять!» после прыжков невозможно. Во время проката произвольной программы в Ницце Николай был на удивление спокоен, хотя обычно очень эмоционально ведет себя за бортиком. Я краем глаза видела тренера и сама успокаивалась.
- Есть ли уже какие-то наметки на будущий сезон?
- Пока еще и нынешний не закончен. Планирую участвовать в командном чемпионате мира, который состоится в апреле в Японии.
- На ЧМ-2012 Мао Асада в очередной раз рискнула заявить для исполнения тройной аксель. Стоит ли рисковать, вставляя в программы этот мужской прыжок?
- Я тоже пробую на тренировках прыгать тройной аксель. В соревнованиях не рискую. Можно завершить сезон досрочно.
- Переехав из Санкт-Петербурга в Москву, вы уже вошли в столичный ритм жизни?
- Говорят, что Москва - суматошный город. Я этого не ощутила, ведь живу на базе в Новогорске. Там у нас тихо, спокойно, всё направлено на создание условий для тренировок.
- Руководители Федерации фигурного катания на коньках России много раз подчеркивали, что олимпийскими надеждами Сочи являются нынешние юниорки Аделина Сотникова и Елизавета Туктамышева. Можно ли ожидать, что после ЧМ-2012 отношение к вам изменится?
- Я не считаю себя хуже своих юных соперниц. Сейчас прихожу к выводу, что даже не хуже, чем сильнейшие зарубежные фигуристки. Да и, соревнуясь с девчушками на чемпионатах России, чувствую себя достаточно комфортно. У меня есть свои козыри. Все-таки катание у нас женское, а не девичье.

Татьяна ВОЛОСОЖАР и Максим ТРАНЬКОВ: До сих пор не можем объяснить, как удалось упасть при исполнении тодеса

- В нынешнем сезоне вас преследуют травмы…
М.Т.: Прямо какой-то злой рок. У нас, по сути дела, не было нормальной предсезонной подготовки по ОФП, и это сказалось на выступлениях. Силы таяли буквально на глазах. Сразу же после финала Гран-при я проходил двухнедельный курс лечения в США. После возвращения в Москву большие нагрузки были противопоказаны. Хорошо еще, что на чемпионате Европы можно было кататься даже не в полсилы, а в треть.
- Наверняка в Ницце вы ставили целью золотые медали…
М.Т.: Все основания для этого были. За весь сезон проиграли только на финале Гран-при Алене Савченко и Робину Шолковы, да и то совсем немного. До сих пор не могу объяснить, как удалось упасть при исполнении тодеса. На этом элементе фигуристы обычно отдыхают между прыжками, выбросами, подкрутками и поддержками. После восьмого места в короткой программе, естественно, были рады и серебру. Хотя очень обидно: до золота недотянули каких-то 0,11 балла.
- Короткая программа нынешнего сезона непохожа на прошлогодние, да и с прежними партнерами вы не пытались исполнять что-то подобное…
Т.В.: Мы хотим быть все время разными, вот и решили попробовать новый стиль. Не было уверенности, что эта программа останется соревновательной, был вариант сделать ее показательной. Наш постановщик Николай Морозов уговорил постараться стать чемпионами Европы в таком образе.
- Как удалось быстро забыть о неудаче в первый соревновательный день?
М.Т.: На пользу нам пошел регламент чемпионата. Обычно у спортивных пар нет дня перерыва между короткой и произвольной программами, а сейчас в таком положении оказались танцоры. У нас было время, чтобы восстановиться и прийти в себя. Не всё получалось на тренировках, но нам удалось преодолеть себя.
- На трибунах в Ницце за вас очень переживал известный в прошлом швейцарский фигурист Стефан Ламбиель…
М.Т.: Он специально приехал за нас поболеть. Мы с Таней давно дружим со Стефаном. Он по секрету признался: так волновался, что на трибуне вспотел больше, чем мы на льду.
- Вы собираетесь привлекать его в качестве постановщика программ?
М.Т.: Стефан часто помогает нам дельным советом, но постановкой программ занимался Николай Морозов. Он вообще полноценный член нашей команды. Занимается не только хореографией, но и костюмами, шагами и даже заточкой коньков.
- Это ваш второй чемпионат мира. Он отличается от первого, московского?
М.Т.: Нашей паре всего два года от роду. Для любого вновь образованного дуэта второй год самый тяжелый. У нас процесс притирки усугубился еще и травмами.
- За Россию кататься сложнее, чем за Украину?
Т.В.: Мне гораздо легче. По жизни я максималистка, и мне нравится, что за меня переживает огромная страна. Мои украинские болельщики никуда не делись, они по-прежнему переживают за меня. Только теперь еще и за Максима.
Светлана НАУМОВА, из Ниццы.

Нужно авто на время? Самый дешевый прокат авто Харьков к вашим услугам. Подробности на rentacar.dp.ua