АРШАВИН: А в ФНЛ можно играть в футбол и до 50-ти - только для чего все это? В «Кубань» мне предложил перейти мой дядя
Чудны дела твои... Стоило Андрею Сергеевичу перебраться в краснодарский клуб, как он вместо того, чтобы с фирменной полуулыбкой на устах прошелестеть мимо пишущей и снимающей братии где-нибудь в смешанной зоне «Петровского», стал обстоятельно общаться с прессой - в Краснодаре. Статус не тот. Впрочем, быть может это часть его видения южной «медиаполяны» - почему бы не раскрыться для начала знакомства с краснодарской публикой. Здесь ему пахать минимум год.
Сегодня после открытой тренировки «Кубани» перед стартом сезона новобранец «казаков» никуда не торопился и терпеливо уважил любопытство каждого представителя СМИ.
- Какие первые впечатления от первой тренировки в «Кубани»? Честно говоря, выглядите немного уставшим…
- Это потому, что я провел тренировку еще и утром, затем ездил смотреть жилье. Вечером опять тренировка. После отпуска нужно наверстывать.
- Когда у вас закончился контракт с «Зенитом», ходили разговоры, что вы можете завершить карьеру.
- Я так не говорил, поэтому вопрос так не стоял.
- Когда у вас возник вариант с переходом в «Кубань»? И как долго думали над этим предложением?
- Я поговорил на эту тему со своим дядей, который выступил в этой ситуации в роли агента. Он спросил, не против ли я перейти в «Кубань»? Я ответил, что соглашусь на такое предложение. Затем состоялся разговор с Дмитрием Валерьевичем Хохловым. Мы сошлись во мнении, что переход должен состояться быстрей, чтоб я успел влиться в команду и набрать форму. Но были определенные обстоятельства, которые отодвигали во времени решение всех вопросов. В конце концов, мы согласовали встречу с врио губернатора Краснодарского края. В принципе, я был готов подписать контракт еще в неделю назад, но так получилось, что все формальности были улажены только в этот понедельник.
- Какие детали обсуждали с главным тренером Дмитрием Хохловым?
- Я задавал ему чисто спортивные вопросы: на какой позиции он видит меня в команде, кто остается в клубе из игроков, по какой схеме он планирует строить игру.
- У Вас были другие варианты продолжения карьеры? Возможно, какие-нибудь экзотические футбольные страны: Индия, Эмираты, США?
- Мне звонили и предлагали различные варианты в таких странах, но я не хотел уезжать из России. Мне уже хватило одного заграничного опыта. Был еще вариант в России, но постепенно он отпал.
- Вы играли на нескольких позициях. Какая из них вам родней?
- Я был бы не против играть на флангах атаки, но эти позиции в «Кубани» заняты российскими футболистами, поэтому из-за лимита тренеру придется «собирать кубик Рубика». Причем, не только нашему тренеру.
- Многие специалисты говорят, что вы можете стать заменой Ивелину Попову. Корректно ли такое сравнение?
- Мне трудно ответить на этот вопрос. Он, конечно, много сделал для «Кубани», но не могу сказать, что я пристально следил за его игрой здесь. Разумеется, Попов заслужил восторг публики своей игрой, однако я бы не стал сравнивать себя с ним. Он играл в другой команде, сейчас «Кубань» будет меняться, и пока до конца не ясно, какой у нас будет состав. Главное, чтоб своей игрой я привлек людей на трибуны и помог команде показывать успешные результаты.
- Для Дмитрия Хохлова работа в «Кубани» - первый опыт на серьезном уровне. Не считаете ли вы, что вам, как опытному игроку, будет также отведена роль этакого «дядьки» в раздевалке»?
- Мы с тренером это не обсуждали, я об этом не думал. Посмотрим. Жизнь покажет. Но нужно помнить, что я пришел в «Кубань» в качестве игрока, а не тренера.
- Ну а по своему характеру вы склонны быть лидером в подобных ситуациях?
- Вообще, да. Но в последние лет пять-семь я почти не занимался подобными делами.
- Вы уже отмечали, что главная мотивация для вас – это ваше имя. Между тем, вы уже многого добились в футболе, какие еще цели можно ставить?
- Да, и могу повториться: моя мотивация – это мое имя. Я не хочу, чтоб пресса и болельщики меня критиковали и ругали. Я хочу показывать хороший футбол.
- Некоторые специалисты также отмечали, что если бы вы получали больше игрового времени в «Зените», то играли бы более ярко. Нет ли обиды в этой связи на бывший клуб?
- Нет, никаких обид. Тренер сделал свой выбор, это его право. Рано или поздно я все равно, наверное, ушел бы из «Зенита».
- Сколько еще планируете играть в футбол, ведь есть примеры более возрастных футболистов?
- По нынешним ощущениям – максимум два года. В ФНЛ я могу играть и до пятидесяти. Но только для чего все это?
- В сборной России грядут перемены. Есть надежды попасть в национальную команду?
- Главное – играть в своем клубе, получать здесь практику, приносить пользу. Если у меня будет здесь все получаться, то могу привлечь внимание тренеров сборной, - цитирует Аршавина официальный сайт «Кубани».