Американские СМИ любят вас поливать грязью и молчат, когда я выигрываю суды
- Ваши отношения с журналистами складывались сложно. За последние годы ничего не изменилось?
– На сегодняшний день так называемых «отношений» с журналистами у меня нет вообще. Большинство просьб об интервью я отклоняю. Я начала понимать, что большинство СМИ пишут обо мне, моей личной жизни и моей карьере в основном ложь – или в лучшем случае сильно искаженную версию правды. Зачастую я на это вообще не реагирую, но иногда чувствую, что отдельно взятое СМИ зашло слишком далеко, и обращаюсь с ним соответствующим образом.
Такова американская пресса: в США журналисты особенно любят осуждать вас и наслаждаются, поливая вас грязью. Со мной это началось давно и, видимо, будет продолжаться. Например, здесь очень любят писать плохо о судебных процессах, которые я начала. Так можно сделать сенсационный заголовок. Тем не менее, когда я выигрываю свои суды в Америке, они в основном молчат.
Змиевская платила мне 50 тысяч, когда речь шла о гонораре в миллион
С Виктором Петренко и Галиной Змиевской контактируете?
– Я уволила Змиевскую с должности моего тренера в 1997 году, и мы не общались до конца 2012-го, когда я и моя команда случайно обнаружили, что она украла десятки миллионов долларов моих заработков.
- Вы понимаете, что эти слова звучат шокирующе?
– Я еще не закончила. Со всей ответственностью заявляю, что Змиевская украла мои деньги вместе с Виктором Петренко, его женой – Галининой дочерью Ниной, а также бизнес-менеджером Галины – Джозефом Лемиром.
- А можно подробнее?
– Змиевская привезла меня в США маленькой 15-летней девочкой. Я должна была здесь кататься в шоу Тома Коллинза и тренироваться, а в итоге Галина сказала мне, что я должна остаться в Америке. И поставила самому крупному агентству талантов в мире William Morris условие: они становятся моими агентами только в том случае, если подпишут и Виктора Петренко. А затем Галина и Виктор привлекли к сотрудничеству с William Morris Джозефа Лемира, который работал в Украине в бизнес-агентстве UFG (Украинская финансовая группа). Впоследствии вся эта троица, включая дочь Галины и жену Виктора – Нину Петренко, основали компанию Olympic Champions Ltd, с помощью которой крали мои деньги.
- Каким образом?
– Например, продюсеры звонят в William Morris и предлагают Оксане Баюл участие в популярных телешоу. Агенты и Галина озвучивают мне это предложение и сумму гонорара в 50 тысяч долларов. А недавно я узнала, что на самом деле по контракту я должна была заработать миллион… Галина, Виктор и Джозеф делали дела и подписывали контракты, используя мое имя, а деньги технично отсылали на счет компании Olympic Champions Ltd с помощью моих агентов и тех, кто им помогал воровать мои деньги. При этом, как вы понимаете, Галина не имела опекунских прав на меня. В 1997-м, когда я прекратила сотрудничать со Змиевской, в William Morris мне посоветовали работать с бизнес-менеджерами, которые и заведовали моими делами в течение последующих пятнадцати лет.
Лемир и Петренко судились с Украиной от моего имени
- Мы также обнаружили, что Джозеф Лемир – американский бизнесмен-адвокат, переехавший в Украину в 1990-х, без моего ведома использует мое имя в своих интересах в течение последних двадцати лет. Многие государственные учреждения были уверены, что это я судилась с ними все эти годы, хотя я впервые об этом слышу. В 1998-м и в 2006-м Лемир подал иски к украинскому государству в Международный арбитражный суд в Париже по поводу финансовых компенсаций за «Гала-Радио», салоны красоты OksanaBaiul и объекты недвижимости, говоря о серьезном материальном ущербе, который нанесла ему Украина, не позволявшая расширять бизнес. В итоге, в глазах своей родной страны я выглядела как злодей. Удивительно, что украинское правительство наняло адвокатов для защиты и при этом никогда не связывалось со мной лично. Один из адвокатов, защищавших права государства в деле против Лемира в арбитражном суде, сказал мне, что Джозеф представлял себя моим партнером и прикрывался моим именем на всех деловых переговорах.
А Виктор Петренко до сих пор является партнером Лемира во всех этих махинациях. За последний год правительство выплатило Джозефу Лемиру около 12 миллионов долларов, а ранее – выдало недвижимость, диапазон волн «Гала-Радио», а также патент на открытие салонов красоты Оксаны Баюл, думая, что отдали все это мне. Мы подали на Петренко и Лемира в суд. Теперь они быстро продают все свое имущество на Украине, чтобы выжать максимум средств.
Мне рассказали, какие истории в последние годы они распространяли в СМИ о моих первых шагах. Мол, Виктор поддерживал меня материально, познакомил меня с Галиной и попросил ее стать моим тренером, покупал мне коньки, платья и так далее. Но все это тоже ложь. Долгое время я жила в государственном общежитии на катке, и все мои расходы и питание были оплачены из бюджета Украины.
О Сочи, Липницкой и Сотниковой
- Вы смотрели турнир в Сочи-2014? Споры о победе Аделины Сотниковой над Ю-На Ким актуальны?
– Да, я смотрела их выступления. И, по моему мнению, золотую медаль больше заслуживала кореянка.
- А юная Липницкая – действительно такой большой талант или, скорее, раскрученный персонаж?
– Соревноваться на таком уровне без таланта она бы не смогла. Поэтому мой ответ – да, она, безусловно, талантлива.
Я не пью и не курю
- В 2013-м году вас захлестнули судебные иски: один – против NBC Universal на 5 миллионов долларов, второй – против агентства William Morris на, как писали у нас, 400 миллионов. В чем была суть претензий?
– Эти судебные процессы все еще идут, и я не имею права раскрывать их подробности.
- Вы однажды сказали: «Фигуристы ударяют по бухалу». В вашей жизни эта страница перевернута навсегда?
– Ну вот, и вы туда же. Журналисты продолжают задавать мне этот вопрос, но я его считаю довольно глупым. Всем известно, что я давно этим не занимаюсь.
Хотя до сих пор вспоминаю, о том, как состоялось мое знакомство с предметом. В 1993 году в первом же своем профессиональном туре в США я была хэдлайнером. Кроме меня, почти все фигуристы в автобусе были взрослыми, и он был заполнен алкоголем. Большинство из фигуристов были русскими и американцами, и почти все они пили. Тогда попробовала и я.
Я была совсем молодой девушкой с абсолютно другой культурой, не знала правил, никто ничего мне не рассказывал, никто меня не учил меня. Я думала, что это норма – ведь в подростковом возрасте никто не хочет отрываться от коллектива.
Но потом я выбрала другой путь и не отступила от него по сей день. Я не курю, не пью и никогда не принимала наркотиков.