В 2010 году он пропустил юниорский чемпионат мира из-за операции по удалению селезенки, а осенью 2011-го перенес операцию на крестообразной связке правого колена. Так, за два года Алексей Марченко едва не стал бывшим хоккеистом. Но сейчас его вызывают в основу «Детройта». Как молодой защитник играет все перелеты и переезды в домино с Дацюком, почему приходилось бегать в костюме курицы под ружейным огнем и зачем фотографироваться с бездомными рассказал Марченко в большом интервью Sports.ru. 
 
- Несмотря на катастрофические проблемы со здоровьем в юности, вы со временем смогли заиграть и в КХЛ, и в АХЛ, и вот теперь в НХЛ. Настало ваше время?
- У всех бывают травмы. Просто у меня, может, чуть побольше, чем у других. Через это просто надо пройти, пережить. Надо двигаться дальше и становиться лучше каждый день. Мне кажется, чем больше ты работаешь, тем больше тебе потом воздастся. Если ты хорошо работаешь, люди это видят, и дают тебе шанс. А там уже надо стараться его использовать.
- В конце января вас вызвали в основу «Детройта». В прошлом году тоже «поднимали», однако тогда игрового времени было совсем немного.
- Да я и в этом-то году в первой игре не особо много времени на льду провел. Просто теперь ситуация другая. Есть возможность меня ставить. Стараюсь в каждом матче играть все лучше и лучше. Вроде как более или менее получается.
- В молодежном хоккее у вас всегда было много бросков по воротам. Почему сейчас с этим проблемы?
- Да я стараюсь, но она до ворот не долетает. Слабо бросаю, наверное (смеется). Если серьезно, то считаются же только броски в створ, а у меня многие броски либо блокируют, либо еще что-то. Или я вижу, что партнер в более выгодной позиции - тот же Смит - и я перевожу шайбу ему под бросок. Стараюсь играть в пас. Но, да, я знаю, что мне надо больше бросать. А пока как-то все больше «по-нашему» играю.
- Иван Вишневский рассказывал, что в НХЛ можно с закрытыми глазами отдавать передачу в определенную зону, и там всегда будет свой человек.
- В принципе, так и есть. Но вот у нас в «Гранд Рэпидс», например, тоже неплохо тактически обучены ребята. В основе и фарме одна и та же система игры. Поэтому ты всегда примерно знаешь, где будет находится твой партнер, и достаточно быстрого взгляда, чтобы убедиться, что он там, и отдать передачу в эту зону.
- К вам уже пришло осознание того, что вы играете в НХЛ?
- У меня не было какого-то такого момента, чтобы меня кто-то ударил или еще что-нибудь в этом духе. Но вот когда сыграешь пару матчей, привыкнешь к тому, как тут играют, тогда более или менее уже чувствуешь себя частью игры, а не то что ты просто какой-то парень, которого позвали поиграть, а завтра тебя уже тут не будет. Я со второго матча уже в общем-то в игре был.
 

Домино, Дацюк

 
- «Гранд Рэпидс» - молодая команда. Наверняка по вечерам турниры по компьютерному хоккею проводите?
- Неженатые живут все рядом друг с другом, так что они, да, собираются и играют - то в приставку, то в боулинг, то еще что-нибудь. Но я-то женат. Мы очень много времени проводим на выезде, и не думаю, что моя жена будет рада, если я по приезду еще куда-то играть пойду. Да и мне как-то хочется больше времени с любимым человеком проводить. Кстати, ребята в АХЛ в приставку даже иногда в автобусе играют.
- Эпоха карточных игр прошла?
- Нет, что вы! Карты - это вообще самая популярная игра. Особенно у ветеранов. В конце автобуса даже специальные места есть со столами. Так они там всю поездку играют в карты - от начала и до конца. В НХЛ то же самое. Мы вот с Дацюком в домино играем.
- Ничего себе. Прям ретро.
- Да (смеется). С нами еще играют Абделькадер и Сергей Чекмарев - массажист. Он тут уже 20 лет работает. Как-то просто сидели втроем, и Паша решил, что пока у нас «русский» стол, будем играть в домино. И вот уже несколько полетов подряд играем.
- Правила знали?
- Да правила-то я знал, но там же тактика еще нужна. Вот ее мне еще надо подтянуть. А Серега и Паша - опытные бойцы. Они знают, что к чему.
- Говорят, что Дацюк всегда первым подходит к нашим молодым игрокам, кто приезжает в «Детройт», дает свой номер телефона и предлагает звонить в любое время.
- Так и есть. На ужин всегда зовет или просто в гости. На выезде мы все время вместе сидим. Прилетаем - он сразу эсэмэску сбрасывает, мол, если хочешь, пошли вместе поужинаем. По игре тоже подсказывает постоянно. Всегда скажет, где ты плохо сыграл, а где хорошо. То есть он не из таких, знаете, которые только и говорят: «Не получилось? Ну, ничего, все равно ты все классно сделал, и парень ты классный. В следующий раз все получится». Дацюк скажет все как есть. Он может подойти и сказать: «Сегодня ты плохо сыграл». Поэтому, если он говорит, что ты хорошо сыграл, то ты реально хорошо сыграл.
- Дацюк ведь еще и заядлый рыбак. Уже видели его в деле?
- Пару раз ездили с ним рыбачить, да. Вокруг Траверс-Сити хорошие места - во время лагеря там были. И здесь у него на озере тоже рыбачили.
- И как улов?
- Хорошо. Что-то ловится. Лосося поймали килограммов на 12. Это в Траверс-Сити. А у него на озере и щуки есть, и окуни. Так что на ужин может хватить, если в магазин не успел заехать. За полчаса на ужин точно наловишь.
- Кто из игроков НХЛ на вас произвел наибольшее впечатление?
- Паша Дацюк. Я же его еще по ЦСКА знал. Как бы вам это объяснить… По телевизору это, конечно, тоже видно. Но когда ты на него смотришь с лавки или на льду с ним вместе находишься, замечаешь маленькие вещи, которые он делает. Где-то клюшку сопернику поднимет, где-то игру прочитает и отберет шайбу, где-то корпус поставит, где-то умную передачу сделает… Это, конечно, высочайший уровень. Все эти мелочи замечаешь, только когда сам в игре.
Я знаю, что все про это говорят, и это действительно выглядит очень красиво. Но помимо того, это еще и очень эффективно. Очень приятно наблюдать за ним. Когда видишь, как он играет, как он работает на тренировке каждый день, невольно понимаешь, что и тебе надо прибавлять. Хорошо, что мне против Дацюка только на тренировках играть. Повезло.
 

Пейнтбол, курица

 
- Все знают, что в НХЛ есть традиция - ужин новичков. Творится настоящая вакханалия. В АХЛ есть такая традиция?
- Да, есть. Все то же самое. Мы вот играли в пейнтбол, но прикол был в том, что у новичков не было ружей.
- Это как?
- Мы просто бегали, а другие ребята по нам стреляли. Причем никакой защиты у нас тоже не было. Нас было шестеро - двое в костюмах курицы. На этом костюме сзади большое крыло. Так что если что - поворачиваешься спиной и тебе все по картонному крылу стреляют. Ничего страшного. Ну, разве что по ногам попадет.
Потом, конечно, всей командой пошли на обед, плавно перешедший в ужин.
- И счет оплачивают новички.
- Да, но там не такой счет был, как на подобных мероприятиях в НХЛ. Мы скинулись где-то по восемьсот или тысяче долларов. Нам же еще надо было разные задания по городу выполнять, за которые давали очки.
- Какие еще задания?
- Поздороваться с бездомным, сфотографироваться на фоне местных достопримечательностей, еще что-то. Кто больше всех очков набирает, тому, кажется, деньги за ужин возвращают. Но мы не выиграли. Нас же на команды разделили, а самое важное задание было - сделать татуировку. За это больше всего очков давали. Ни у меня, ни у Пулккинена не было татуировок, и мы решили пропустить это задание. А у остальных четверых татуировки уже были, так что им это не составило труда. В итоге нам было тяжело отыграть 200 очков за счет фотографирований. Но мы особо и не расстроились.
- Было бы глупо набивать татуировку в память о костюме курицы.
- Согласен (смеется). В общем, все было довольно весело. Ничего страшного не произошло. Ну, постреляли, в тебя из пейнтбольного ружья, подумаешь. В этом нет ничего обидного. В НХЛ просто главный упор делается на то, чтобы все плотно поели. А тут больше внимания заданиям и играм.
- Игорь Бобков рассказывал, что в Америке его никто не донимает вопросами о политике. А вас?
- Нет, ничего такого нет. То есть, они как бы в общих чертах знают, что происходит. Что идет война и так далее. Но она же не рядом с ними, так что им по большому счету все равно. У них вон бензин подешевел - они радуются. А почему он подешевел - какая разница? Меньше платишь - и хорошо.