В субботу корреспонденты «Спорт уик-энда» оказались перед нелегким выбором: в медиацентре «Сочи-2014» с журналистами встречались наши «серебряные» девушки. Успеть оттуда к старту мужской эстафеты было нереально. Пришлось выбирать, и мы решили побеседовать с дважды серебряным призером Олимпиады-2014 Ольгой Вилухиной. Не потому, что не верили в Алексея Волкова, Евгения Устюгова, Дмитрия Малышко и Антона Шипулина. Просто наши биатлонистки – очень интересные личности, а возможность побеседовать с ними не в смешанной зоне после гонок, когда еще не остыли эмоции, а порой не осталось сил, предоставляется нечасто.


В детстве любила погонять с мальчишками в футбол


- Как удавалось в Сочи поднимать настроение после неудачных гонок и настраиваться на следующие старты?
- Смотрела записи КВН. Мне очень нравится эта передача и мечтаю попасть на нее «вживую».
- Просмотры передач помогают вам отвечать на дурацкие вопросы журналистов?
- У нас все-таки не КВН. В последнее время биатлон в России приобрел невиданную популярность, и болельщики хотят знать о нас всё. Журналисты служат посредниками между нами, и приходится быть серьезной.
- В детстве вы мечтали быть биатлонисткой?
- Да я впервые биатлон по телевизору увидела, когда шли репортажи из олимпийского Нагано. К этому времени уже занималась в лыжной секции, а еще обожала гонять в футбол с мальчишками. Они из уважения меня всегда в нападение отряжали.
- Футбольный опыт помогает на биатлонных трассах?
- У меня опыта поменьше, чем у Кержакова, но как-то довелось прочитать, что характер человека начинает формироваться с 4 лет. Мальчишеская компания во дворе очень помогла становлению моего характера. Да и командный дух, который помог нам завоевать серебро в эстафете, когда в биатлонисток уже почти никто не верил, у меня именно оттуда. Из родного двора в маленьком башкирском городке Межгорье.


Разговор с президентом Башкортостана еще состоится


- Вы достаточно поздно, по нынешним временам, взяли в руки винтовку и перешли из лыжного спорта в биатлон…
- В Межгорье, где начинала заниматься лыжами, не было биатлонного стрельбища. Хотя мой первый тренер по лыжам был биатлонистом. Он сразу же дал «добро» на смену спортивной специализации.
- Чемпионы и призеры Олимпиад после своих триумфов обычно что-то просят у властей всех уровней. Нет ли желания попросить в Межгорье построить современный биатлонный стадион, где росли бы новые олимпийские чемпионы?
- Не в моем характере что-то просить. Да и, если честно, будь такая возможность, попросила бы сохранить за Межгорьем статус закрытого города. Тогда бы у нас сохранилась уникальная экология. Хотя не исключаю, что разговор о строительстве биатлонного стадиона с президентом Башкортостана Рустэмом Хакимовым состоится. С главой республики, когда он поздравлял меня с серебром в спринте, договорились о встрече после окончания сезона.
- Планируете привезти олимпийские медали на родину?
- Конечно. Но смогу только в апреле встретиться со всеми, кто за меня болел в Межгорье. Знаю, что во время трансляций олимпийских стартов там в Доме культуры собирался весь город.


Пихлера поблагодарила без всякой иронии


- К олимпийскому сезону вы готовились в группе Владимира Королькевича, а слова благодарности Вольфгангу Пихлеру за совместную работу в преддверии старта в Сочи произносили с иронией?
- Благодарна судьбе за то, что она сводила меня с хорошими людьми и хорошими тренерами. Без всякой иронии благодарила Пихлера. Многому научилась, работая с ним. Прежде всего думать и делать выводы. Перед олимпийским сезоном поняла, что мне нужно двигаться несколько в ином направлении. Именно этим вызван переход в его группу.
- Два серебра в Сочи показали, что выбор был правильным…
- Безусловно. У меня сложился идеальный тандем с тренером. Он верил в меня, а это самое главное для любого спортсмена. Мы вместе преодолели все трудности, и заслуга Владимира Борисовича в моих сочинских медалях велика.
- Как вы оцениваете сочинский биатлонный комплекс, и сможет ли обрести на нем постоянную прописку один из этапов Кубка мира?
- Хотелось бы сохранить «Лауру» на долгие годы не только в качестве тренировочной базы. Здесь очень комфортные условия для спортсменов и зрителей. Трасса, безусловно, одна из сложнейших в мире, но соревноваться на ней интересно. Сочинские спуски и подъемы как раз и хороши тем, что на них побеждает тот, кто лучше всего готов к старту. Вообще, в России сейчас появилось очень много хороших соревновательных и тренировочных баз. Очень комфортно чувствую себя в Новосибирске, где сейчас живу и тренируюсь. С удовольствием соревнуюсь в Ханты-Мансийске и Тюмени.
- Почему же тогда большинство сборов российские биатлонисты проводят за границей?
- Это специфика биатлона, когда время от времени нужно заниматься в горах. До появления «Лауры» в России такой возможности не было. Сейчас больше времени, надеюсь, будем проводить дома.
- В Сочи вы дебютировали на Олимпиадах, хотя наверняка мечтали попасть в Ванкувер…
- Это был один из самых сложных моментов в моей карьере. Проблемы со здоровьем не позволяли тренироваться в полную силу. Меня уже вызывали в сборную, а тут пришлось снова все доказывать, стартуя на этапах Кубка России. Единственным положительным моментом было то, что много времени проводила дома. В этот непростой момент меня морально поддержала Ольга Зайцева.


22 – мое любимое число


- Без отрыва от занятий биатлоном вы получили специальность экономиста. Как вам это удалось?
- Училась я очень интересно. В Уфе меня отчислили с последнего курса университета как раз тогда, когда переезжала в Новосибирск. Пришлось уже на новом месте восстанавливаться в вузе, где мне пошли навстречу. Окончила его по специальности «Государственное и муниципальное управление». Вряд ли, конечно, смогу чем-то управлять без отрыва от занятий биатлоном. Возможно, после завершения спортивной карьеры буду не заочно учиться, а как обычная студентка. Может быть, даже в команду КВН возьмут.
- В одном из интервью вы говорили, что идеальное утро для вас – это чашечка кофе с круассаном, свежевыжатый апельсиновый сок на балконе в красивом теплом месте. Сочи как раз подходит…
- Вот только количество желающих встретиться с нами после серебра в эстафете было настолько велико, что сварить кофе и выжать сок не было времени.
- Есть ли у вас счастливые приметы?
- Для меня знаковым является число «22». Родилась я 22 марта, долгое время жила в квартире номер 22. Когда узнала, что зимние Игры в Сочи приходятся на 22-е, поняла: это моя Олимпиада. И два серебра можно ассоциировать с «22».
- Кто должен нести флаг сборной России на церемонии закрытия Олимпиады?
- Кто-то из олимпийских чемпионов. Хотелось бы, конечно, попробовать себя в такой роли, но пока в сборной есть более достойные кандидаты.
Светлана НАУМОВА,
Борис ХОДОРОВСКИЙ, из Сочи.

Фото – РИА Новости ©