Год назад после Кубка Владимира Сальникова капитан сборной России по плаванию Евгений Коротышкин огорошил, заявив, что подумывает о завершении спортивной карьеры. С судьбоносным решением вице-чемпион Олимпийских игр-2012 решил повременить. И не зря: приехав в Петербург после победы на чемпионате Европы, он стал обладателем «Серебряной акулы» Кубка Владимира Сальникова.
- Год назад вы говорили, что 1 января примете решение о дальнейшей карьере. Рада, что вы решили остаться. А какие доводы приводили самому себе?
- Тогда я думал, что через год объявлю об окончании карьеры. Прошел год, и я могу объявить, что продолжу выступать. Надо быть честным с самим собой. Я понимаю, что не могу закончить спортивную карьеру, потому что мне это нравится. Я нахожусь в той стихии, от которой просто тащусь.
- Уйти решите, когда все надоест или начнут обыгрывать «честолюбивые дублеры»?
- Когда спортсмен скатывается на 10-20-е место, начинаешь думать о том, чтобы закончить. Но для кого-то это может стать дополнительным толчком, спортсмен может выдать новые результаты.
- Кстати, как отреагировали, узнав, что Майкл Фелпс решил возобновить карьеру и выступить летом?
- Если он вернется, это будет хороший шаг. Многие люди поверят в себя и захотят надрать ему задницу. Фелпс - лучший пловец на планете. Да, у него был довольно длительный перерыв. Но у мышц есть такое свойство - быстро все вспоминать, двигательная память - колоссальная. Думаю, он спокойно может вернуться и спустя год и за год наработать прежнюю форму.

Грандиозные планы

- Ну а вы довольны теми результатами, которые показали на Кубке Владимира Сальникова? Серебро на дистанции 500 м баттерфляем, золото на коронной стометровке - неплохой итог для Евгения Коротышкина?
- Жаль, что на «полтиннике» мне не удалось победить. И все же я проплыл довольно близко к своему личному рекорду. Что касается стометровки, то я рассчитывал показать неплохие секунды. Понимал, показав хорошее время на чемпионате Европы в Дании, что это не предел. Приехал ведь туда не в лучшей форме. Но с каждым днем чувствовал себя лучше и лучше и знал, что могу улучшить тот результат. Я и сейчас ощущаю, что это не предел.
- До Нового года остается не так много времени, и, наверное, уже можно подводить итоги. Каким был для вас 2013-й год?
- И для меня, и для российского плавания в целом этот год был запоминающимся. У нас в сборной были рекорды мира как в командном первенстве, так и в личном - спасибо Юлии Ефимовой. Володя Морозов, завоевавший только на чемпионате Европы семь золотых медалей, показал себя здорово. Так что этот год сложился для отечественного плавания очень удачно.
- Раз уж вы упомянули чемпионат Европы... Вы приехали в Данию, едва оправившись от бронхита. Слышала, что виной тому - холодные отели в Италии, где вы тренируетесь.
- На самом деле все было так. Я на неделю приехал в Москву, чтобы уладить все вопросы: с учебой, медобследованием - без этого спортсмена не допускают к турнирам ранга чемпионата Европы, получением экипировки. Неделя прошла на стрессе. Вернувшись после этого в Италию, я тут же отправился на турнир в городок Альберобелло. Этот город славен тем, что во времена феодализма там строили своеобразные хижины - трулли. Вообще-то на этих землях строить было запрещено, и местные жители нашли своеобразный выход из положения. Когда приезжали королевские чиновники, они просто вынимали кирпич в основании крыши, и домик складывался. Такие хижины там есть и сейчас, только с евроремонтом.
Организаторы соревнований, решив нас удивить, поселили участников соревнований в таких вот «отелях». Когда мы заселились в номера, температура воздуха была плюс 15 градусов. Нас успокаивали: мол, летом дома хранят прохладу, зимой - тепло. Но, видимо, что-то у них сломалось, и в номерах было «тепло», как в холодильнике. А ночью вдобавок ко всему еще и крыша протекла. Утром, когда проснулся и пошел в ванную, идти пришлось по воде. А уже на следующий день мы стартовали. Вот и простудился. До чемпионата Европы лежал не вставая, даже с ребятами из команды не встречался, боялся их заразить.
- Хорошо все, что хорошо заканчивается. Многие участники Кубка Сальникова отмечают предпраздничную атмосферу турнира. А какие у вас планы непосредственно на новогодние каникулы?
- Я собираюсь отдохнуть, встретить Новый год с друзьями, родителями. Новый год встречу, скорее всего, в Минске. Еще есть большое желание поехать кататься на сноуборде во Францию. Грандиозные планы, которые будут меняться спонтанно.
- Самый необычный Новый год, помнится, вы встретили на острове Реюньон на вулканическом песке под пальмами. Почему же в этот раз выбор пал на столицу Белоруссии?
- Не могу сказать. Просто новое для меня место. Друзья зовут отметить Новый год там. Почему бы и нет? Ведь я в Минске практически никогда и не был. Говорят, цены там другие, люди добрые. Поедем - посмотрим.

Он существует!

- Какой подарок хотели бы найти под елкой?
- Я уже настолько счастливый человек, что у меня все есть. Поэтому мне нужны только теплые носки. Теплые шерстяные носки (смеется). Я все время их теряю, поэтому мне их не хватает.
- Зачем пловцу теплые шерстяные носки?
- Они нужны каждому спортсмену. Мы привыкли ходить в плавках, с мокрыми волосами. Правда, от этой проблемы я избавлен (смеется). И все же теплые носки - это вещь первой необходимости.
- Евгений, а до какого возраста вы верили в Деда Мороза?
- А я до сих пор в него верю! Понимаю, со стороны это звучит смешно. Но я знаю, что он где-то есть, верю, что он придет. Я бы хотел пожелать всем верить в сказки, которые должны совершаться под Новый год.
- Позвольте полюбопытствовать: вы верите еще в Деда Мороза или уже в Санта Клауса?
- Ну что вы! В дедушку, конечно!
- Не собираетесь в таком случае посетить его резиденцию, которая 6 февраля откроется в олимпийском Сочи?
- Честно говоря, не знаю, что я могу делать в Сочи. Я лучше в это время покатаюсь на сноуборде во Франции. Предпочитаю сам заниматься спортом, а не смотреть его. Олимпиада, конечно, дело хорошее. Но я выбираю активный отдых.

В депутаты не пойду

- Вы уже не первый год выполняете функции капитана сборной. Что именно вам приходится делать?
- По сути я - связующее звено между спортсменами и руководством сборной и Федерации. Иногда получается помочь в каких-то спорных моментах, иногда - нет. Пытаемся находить общий язык. Иногда я выступаю как профсоюз, а иногда - как диктатор (смеется).
- Можно ли сказать, что здесь вы тоже применяете знания, полученные во время учебы в МГУ?
- Я учусь в магистратуре МГУ, Высшей школе культурной политики и управления в гуманитарной сфере. Название факультета звучит так, будто здесь готовят политических деятелей. Но речь идет о сфере спортивного менеджмента, управления. Мне это нравится, поэтому получаю дополнительные знания в этой области. У нас была стажировка, мы ходили на заседания в Министерство спорта. На факультете преподает бывший гендиректор «Лужников» Владимир Алешин. Достаточно умные люди рассказывают нам о том, что и как делать и какие могут быть проблемы.
- И все же - не хотите податься в политику? Стать, к примеру, депутатом Государственной Думы, как это сделали многие именитые спортсмены?
- Не знаю. У нас всегда принято ругать депутатов и политиков. Я бы не хотел быть тем человеком, который делает те вещи, которые обязан делать, а его за это отчитывают.
Ирина Васильева.