В пятницу португальский полузащитник Мигель Данни, ранее объявивший об уходе из «Зенита», подписал новое соглашение с петербуржцами, сообщается на официальном сайте клуба. Предыдущий контракт 31-летнего футболиста истекал 30 июня, новый рассчитан на два года. Данни будет получать зарплату на прежнем уровне — € 2,5 млн за сезон, утверждает «Спорт-экспресс».

Обозреватель Sovsport.ru Юрий Цыбанев объяснил возвращение Данни в «Зенит» двойным испугом питерского клуба.

… Думаю, что весть (или слух) о возможности появления Мигеля в команде Кононова отправила зенитовский менеджмент в состояние грогги. Ну никак он, питерский менеджмент, не ожидал от человека еще одного российского витка в карьере. Что угодно – родные португальские пенаты, Турция и т.д. – только не это.

А как только в «Зените» пришли в себя, так мигом осознали: так ведь Данни усилит, по всей вероятности, одного из наших конкурентов за чемпионство! Если не главного! Судите сами. Галицкий обещает до Нового года открыть новый красавец-стадион. «Краснодар» благополучно избежал дебютных тягот Лиги чемпионов - а рифы Лиги Европы уже знает, плавал. И теперь, по моим ощущениям, клуб начал укреплять состав именно навстречу чемпионской задаче…

С Данни сорвалось, но наверняка «Краснодар» вскоре подарит еще звонкие новости.

А вот «Зенит» в пикантной ситуации с португальским инсайдом выглядит, согласитесь, неловко. И не суть важно, приплатили ли Данни в сравнении с прежним предложением или нашли эмоциональные аргументы за то, чтобы остался. Вы ж проводили человека. Простились с ним, многие слезу пустили... Несолидно для российского топ-клуба!

И еще в этом суетливом маневре угадывается желание «Зенита» любым способом удержать Виллаша-Боаша, глядящего с некоторых пор на сторону. И продление сотрудничества с Данни, соотечественником тренера, - из разряда подстраховки. А ну как не удается притащить в Питер кого-то из затребованных Боашем? А тут пусть небольшой, но шанс-аргумент: вот-де с Данни-то мы подсуетились-таки, дорогой Андре.

Так что отложенное прощание португальского инсайда с Северной столицей проходит отнюдь не по жанру ностальгии или клубной стратегии. Этот обратный ход – сугубо конъюнктурный.