Итоги первой половины сезона в беседе с корреспондентом «Спорт уик-энда» подвел бывший наставник и спортивный директор питерской команды Борис Рапопорт.
- Как бы вы оценили выступление «Зенита» в 2014 году?
- Если исходить из того, что главной целью команды был выход в плей-офф Лиги чемпионов, с учетом опять же сделанных приобретений, то осадок от выступления остался не очень хороший. Все надеялись, что «Зенит» продолжит борьбу в главном клубном турнире Старого Света. Причем, пройдет 1/8 финала в случае удачного жребия. Что касается чемпионата, то при наличии такого подбора футболистов, он просто обязан бороться за золото. С учетом нестабильной игры конкурентов, подопечным Виллаш-Боаша нужно здорово «постараться», чтобы не занять по итогам сезона первое место. И дело даже не в очковом отрыве, а именно в соперниках, играющих с большими перепадами. Хотя та же группа атаки ЦСКА по подбору футболистов не уступает «Зениту». В то же время я бы не стал оценивать игру нашей команды исключительно по нынешнему сезону - рамки нужно расширить. Мы уже два года не были чемпионами, каждый раз уступая ЦСКА, который был ограничен в плане людских ресурсов. Дважды вылетаем из кубка: в прошлом году была «Тюмень», а в этом - «Арсенал». Это тоже не делает чести клубу, потому что Кубок России сам по себе - весомый трофей и за него надо бороться. На слуху некоторые странные кадровые решения, которые для меня не объяснимы. Хотя с появлением в основной команде Шейдаева надежда забрезжила, должен сказать, что у нас практически нет в составе своих футболистов, воспитанников питерских школ. А ведь они достойно сейчас выступают в российских чемпионатах среди юниоров, чаще всего выигрывают или попадают в тройку. Такого в истории «Зенита» еще не случалось. Меня такая ситуация расстраивает, поскольку хорошо знаком с молодежным и юношеским футболом, и вижу там много достойных ребят. Однако перепрыгнуть в основной состав после молодежной команды или «Зенита-2» им не удается. Уходят непонятно куда, хотя везде декларируется, что нужны свои игроки, которые привлекают к тренировочному процессу в основном составе, но дальше этого дело не идет. Если бы в начале 2000-х была такая же ситуация, то мы бы не получили многих ныне известных питерских игроков. Не думаю, что и сегодня возможности Аршавина, Кержакова и Малафеева настолько малы, что они не могут помогать нынешнему «Зениту». Если тому же Аршавину предоставляли какое-то игровое время, то он выглядел прилично. Пример тому - матч с «Динамо». Но дальше почему-то он шансов своих не получал. Данни - известный мастер, много сделавший для «Зенита», но в этом сезоне он играет, мягко говоря, неровно и с большими провалами. Тем не менее, он получает место в основном составе. Вместе с Халком, Витселем и Гарсия. Ну а если ты не играешь, то, как можешь что-то доказать?! То же самое касается Кержакова. Мы же видим уровень того же Рондона. Не говорю, что это плохой футболист, но Кержаков сильнее, поскольку Рондон более зависим в позиционной атаке. Тем не менее, Саша не только перестал играть, но и в заявку не попадает. С ним вообще непонятная ситуация: то ли он болен, то ли - нет.
- А еще его даже в самолет не берут…
- Одно дело, если бы Кержаков был несостоятелен. Тогда бы никто его и не защищал. Только за былые заслуги нельзя ставить футболиста в состав. Но если говорить о Рондоне, то в условиях плотной игры было заметно, что он ничего не может сделать, поскольку не проявляет активность без мяча. Бежит назад, вместо того, чтобы играть на острие, и на этом активность в атаке заканчивается. И таких игр было много. Аршавин мог бы сыграть на острие, если есть такая необходимость. Словом, возможности некоторых футболистов, которых мы сегодня постоянно видим на поле в составе «Зенита», не всегда выше уровня Аршавина и Кержакова.
Вадим ФЕДОТОВ.
(Окончание интервью Бориса Рапопорта читайте в следующем номере нашей газеты).