Работавший в должности директора  по развитию «Локомотива» Алексей Зинин прокомментировал появившуюся в прессе информацию о том, что летом 2011 года «Локомотив» мог купить Фелипе Кайседо из «Леванте» за 1,5 млн евро, но потратил  на нападающего 7,5 млн евро.  А спортивный директор «Локомотива» Кирилл Котов заявил что РФПЛ по сути выкрутила железнодорожникам руки, предложив только один вариант проведения матча за Суперкубок России.

«Я понимаю желание многих высказаться критически в пользу президента «Локомотива», но зачем же опускаться до откровенной нелепицы? Явно люди из Латвии, на которых Сергей Микулик ссылается, в данном вопросе знакомы с ситуацией поверхностно. Давайте по порядку, - цитирует Зинина «чемпионат.соm».

Первое. Между «Леванте» и «Манчестер Сити» существовал юридический документ, что до мая 2011 года «Леванте» может выкупить игрока за 1 млн евро. Мы выходили на «Манчестер Сити», те подтвердили и заверили, что они бессильны: если Леванте» до указанного времени переведёт деньги, то «Сити» прав на игрока лишается.

 Второе. Между «Леванте» и Кайседо ещё в день перехода в аренду в «Леванте» был подписан договор на тот случай, если клуб игрока выкупает. Контракт был на три года, и в нём стояла сумма отступных – 10 млн евро.

Третье. Кайседо в том сезоне за «Леванте» забил, по-моему, 16 мячей, блистал в сборной, дважды забил бразильцам. На игрока выходил целый ряд клубов, «Леванте» имел несколько официальных предложений, самое большое из Германии – на 5 млн 700 тыс. евро. Президент «Леванте» отказался, потому что рассчитывал получить прописанные в контракте 10 млн.

Четвёртое. По поводу интереса со стороны российских клубов… На Кайседо претендовал «Анжи» — весьма мощный по тем временам конкурент. Но не только в этом «Локомотив» и «Анжи» пересекались: оба претендовали на Мехди Карселу-Гонсалеса из «Стандарта». И было достигнуто джентльменское соглашение, что «Локомотив» не влезает в переговоры по Карселе, чтобы не набивать на игрока цену, а «Анжи» аналогичным образом поступает с Кайседо.

Пятое. Официальная цена за игрока действительно составила 7,5 млн, но 500 тыс. евро из этой суммы взял на себя Кайседо, отказавшись от значительной части своей зарплаты в «Локо». Учитывая, что тогда в российском футболе была передозировка денег и в Европе так называемая мифическая «российская наценка» была очень высокой, то 7 млн — итоговая сумма, которую «Локо» потратил на Кайседо, — в футбольном сообществе воспринималась как вполне достойная. Игроку было 23 года, он был лидером своей сборной, входил в число лучших бомбардиров чемпионата Испании.

Шестое. После того как Кайседо отыграл полгода в РФПЛ (игрок забил в том числе «Зениту», ЦСКА, «Анжи», в обоих матчах «Кубани», отдал голевые пасы в матчах с «Рубином» и «Анжи», отличился в Лиге Европы), один российский клуб делал «Локомотиву» предложение на 8 млн евро, в то же трансферное окно мексиканцы предлагали 9,5 млн долларов, что лишний раз подтверждает обоснованность заплаченных за игрока денег. К слову, «Трансфермаркт» в тот момент оценивал игрока в 10 млн евро.

Седьмое. Журналист говорит о том, что Кайседо – это игрок, цена за которого не превышает 1,5-2 млн евро, но «Локомотив», даже после смазанной концовки в России, продал Фелипе за сумму в разы большую, чем 2 млн евро. Более того, эта сумма, насколько я знаю, больше той, что фигурирует в СМИ (€ 3 млн).

***

Спортивный директор «Локомотива» Кирилл Котов рассказал, что РФПЛ предложила железнодорожникам  только один вариант проведения матча за Суперкубок России – 12 июля в Питере на «Петровском», сообщив, что «Арена Химки» не готова.

«За других людей я рассуждать не могу, нам предложили Питер, а других вариантов не предложили. Нам говорят, что стадион «Арена Химки» не готов, а из готовых предложили Санкт-Петербург. В принципе, у нас не было особого выбора. «Открытие Арена», как я понимаю, отказала. А «Арена Химки» не готова, но мне сложно рассуждать за других людей, по каким причинам не договорились», — цитирует Котова «Р-Спорт».