В уходящем году наши теннисисты выступали не очень удачно. Мужчины, увы, традиционно сдают свою позиции – самым громким событием стало прощание с большим спортом Николая Давыденко, одного из последних могикан (ранее ушли Евгений Кафельников, Марат Сафин, теперь из поколения победителей Кубка Дэвиса-2002 и 2006 остался в строю только Михаил Южный).

У женщин, слава богу, на высшем уровне продолжает выступать Мария Шарапова, выигравшая в уходящем году Роллан Гаррос. Все остальные либо по разным причинам зачехлили свои ракетки (многие – явно до срока) Динара Сафина, Елена Дементьева, Анна Чакветадзе, либо снизили уровень своих выступлений  - Светлана Кузнецова, Надежда Петрова, Вера Звонарева (прежде всего из-за травм).

Скандал получился лучшей рекламой Кубку Кремля

Однако самым громким теннисным событием-2014 стала даже не победа Шараповой на турнире «Большого шлема» в Париже, а скандал, раздутый из-за не слишком ловкой шутки Шамиля Тарпищева в юмористической передаче «Вечерний Ургант» про «братьев Уильямс». Не случайно именно с этого эпизода, про конфликт с Женской теннисной ассоциацией, дисквалифицировавшей Тарпищева, началось большое итоговое интервью президента Федерации тенниса России газете «Спорт-экспресс»:

– У меня никакого конфликта нет, -  рассмеялся Тарпищев. -  Вообще мне непонятна раскрутка этой темы, хотя очевидно, что тут есть политическая составляющая. Видимо, кому-то все это было очень надо, и я даже приблизительно знаю, кому. Пройдет немного времени и можно будет раскрыть все карты.

А пока дело обстоит так. Судебно-лингвистическая экспертиза, которую сделали эксперты нашего Минюста, показала, что ничего плохого за моими словами не стояло. Что же касается Женской теннисной ассоциации, то об ее позиции можно судить по-разному, но другие международные спортивные организации никак на этот инцидент не отреагировали. Значит, никакой глубины в происходящем не нашли. Психологически я ощущаю себя комфортно, к тому же с помощью этого недоразумения мы невольно сделали хороший пиар «Кубку Кремля». А что сделали другие, пусть остается на их совести.

– То есть наложенные на вас санкции остаются в силе и после того, как вы послали результаты экспертизы в WTA?

– Да. А вот подавать ли мне в суд или не подавать, еще предстоит подумать. Нужно прояснить ряд юридических вопросов. К тому же такой суд должен быть в Америке. В силу сложившейся политической ситуации выиграть его будет сложно.

– У вас существуют контакты с руководством WTA на уровне личностного общения?

– Во всяком случае, конфликтов с WTA у меня никогда не было. И с ее руководством, и игроками мы всегда прекрасно общались. Так что я рассматриваю эту историю как спецзаказ. Они приняли решение – и приняли. Как говорится, их трудности. Но я живу в России и подчиняюсь ее законам. А наше государство – на моей стороне.

– Сколько раз после той истории вас приглашали в юмористические передачи?

– Ургант мне сразу позвонил и спросил: «Что делать будем?» Говорю: «Готовь новую передачу».

О Кубке Федерации, Шараповой и Макаровой

- Состав на четвертьфинальный матч с Польшей практически определен. Скорее всего, играть будет Виталия Дьяченко, которая показала хорошие результаты, наверняка – Шарапова, возможно – Кузнецова, Макарова, Веснина и Павлюченкова. То есть у нас есть шесть человек на четыре места, и все готовы ехать. Теперь по Шараповой... Мне кажется, что сестры Уильямс – не ошибиться бы (смеется), быстрее садятся в классе, чем Мария. Если бы они играли полноценный календарь, их просто не хватило бы. Шарапова же может претендовать на первое место, однако нельзя забывать, как быстро растет молодежь. Появилась целая плеяда теннисисток, которые могут «накрыть» предыдущее поколение. И этот момент зависит уже не от Шараповой, играющей, как мы знаем, в постоянном стиле. Молодые начинают превосходить ее по оснащению, быстроте, многим компонентам, не имея, правда, пока достаточной стабильности. Но если Мария будет методически правильно готовиться, то сможет и первой в мире быть, и на турнирах «Большого шлема» побеждать.

– В Fed Cup Шарапова сыграет первые два матча?

– Так было оговорено. Правда, второй матч мы конкретно не обсуждали, поскольку пока неизвестно, с кем и где играть. Но по первому матчу в Кракове – стопроцентная договоренность.

– Как вы считаете, может ли Макарова не просто попасть в Топ-10, но и закрепиться там?

– Проблемный вопрос. Тут большую роль играет психологическая составляющая. Макарова всегда играет лучше, когда над ней не довлеет слово «надо». Все об этом знают. Если она сможет с этим справиться, то в десятке будет точно.

– Перед женской сборной в этом году стоит задача выиграть Кубок федерации?

– Такая задача все время ставится. Вопрос в том, чтобы собрать полную команду. Раньше, когда мы выигрывали свои четыре кубка (в 2004, 2005, 2007 и 2008 гг.), было задействовано по 14 игроков, причем 13 из них получили трофеи. А сейчас «скамейка» стала, как у ребят – пять-шесть человек. Любое несоответствие календаря, и мы теряем сильнейших. В этом самая большая проблема.

Полный текст интервью читайте ЗДЕСЬ.

в WTA