Президент московского «Динамо» Геннадий Соловьёв полемизирует с обозначившим в субботу в интервью «Спорт уик-энду» позицию «Зенита» вокруг происшествия в Химках генеральным директором питерского клуба Максимом Митрофановым и заявлением ФК «Зенит». Представитель «сине-бело-голубых» снова вступает в заочный спор.
Заявление ФК «Зенит»
В связи с появлением различных трактовок последних заявлений клуба по ситуации в матче «Динамо» — «Зенит» футбольный клуб «Зенит» считает необходимым пояснить свою позицию во избежание ее дальнейшего неправильного толкования.
В первую очередь мы считаем необходимым отметить, что для ФК «Зенит» всегда, в любой спорной ситуации, возникающей в российском футболе, приоритетом становится не сведение счетов со своими конкурентами, не участие в войне компроматов и не требования чьей-то крови. Мы всегда подчеркиваем, что только совместные усилия руководства российского футбола и всех клубов могут устранить пробелы в нормативной базе нашего футбола, в издержках его развития.
В нынешней ситуации мы имеем несколько иную картину, когда халатность одного клуба — организатора матча ФК «Динамо» — становится большой проблемой для другой команды.
При анализе произошедшего необходимо понимать следующие моменты.
Продажей билетов на все сектора стадиона в Химках занимался ФК «Динамо». «Зенит» не направлял организаторам матча заявку на реализацию билетов для своих болельщиков на те сектора, откуда летели петарды. «Динамо» самостоятельно решило вопрос распространения билетов на «гостевой» сектор. Московский клуб нисколько не заботил принцип реализации этих билетов, и любой человек с улицы, отстояв очередь, мог их приобрести. Логично, что вся ответственность за произошедшее на этом секторе и сейчас лежит на ФК «Динамо». Почему в этом случае руководство московского клуба настаивает на присуждении технического поражения «Зениту»?
Другой немаловажный момент — проведение досмотровых мероприятий. Разумеется, что ни одна гостевая команда не имеет возможности контролировать и тем более вмешиваться в процесс досмотра болельщиков при проходе на трибуны. Все объекты и оборудование, необходимые для досмотра, полностью находятся в управлении команды хозяев. Следовательно, и по этому пункту ответственность лежит именно на ФК «Динамо».
Для нас тем более удивительно, что после всего вышесказанного, не имея ни одного доказательства, руководство бело-голубых, даже не попытавшись разобраться в причинно-следственных связях, моментально начало давать оценку происходящему, обвиняя во всем фанатов «Зенита». И что самое удивительное, «Динамо» мгновенно сместило акценты — не на проблему постоянно происходящих инцидентов именно на матчах «Динамо» в Химках, а на то, что «Зениту» необходимо засчитать техническое поражение.
Мы считаем, что согласно регламенту, учитывая все вышесказанное, ответственность за произошедшее полностью лежит на принимающей стороне, то есть «Динамо». В настоящий момент нет ни одного доказательства того, что данное правонарушение совершили болельщики «Зенита». Команда гостей, которая по регламенту не отвечает за обеспечение безопасности болельщиков и участников матча, не может подвергаться за это санкциям.
В связи с этим возникает вопрос: имеет ли смысл принимать участие в чемпионате, в котором матч может быть прекращен по вине одного клуба, а ответственность может быть возложена на другой — не причастный к нарушению и не имеющий возможности его предотвратить?
Соловьев: «Зениту» должно быть засчитано техническое поражение
- - Моя позиция по инцидентам на матче «Динамо» - «Зенит» однозначна. Клубу из Санкт-Петербурга должно быть засчитано техническое поражение, - сказал Геннадий Соловьёв «Советскому спорту». - Если руководство «Зенита» не в состоянии контролировать своих болельщиков и не хочет нести за них никакой ответственности, тогда следом за безнаказанными вакханалиями в Нижнем Новгороде, Калининграде, Химках последуют ещё более серьёзные инциденты. В субботу Антон Шунин едва не лишился зрения, дальше, думаю, уже некуда. Или кто-то действительно считает, что во всех этих случаях участвовали выдуманные провокаторы? В субботу вся питерская трибуна дружно выкрикивала всякую похабщину в адрес ребятишек, участвовавших в предматчевой церемонии, потом так же организованно взрывала петарды и, что самое дикое, скандировала матерщину в адрес лежащего Антона Шунина. Это уже за гранью.
- Слышал, что «Зенит» предлагает считать «Динамо» стороной, ответственной за происходившее на гостевой трибуне. В таком случае все клубы получат ситуацию, когда болельщики гостей могут в любой момент сорвать матч. А накажут за это хозяев. «Зенит» так больше ни одной игры на «Петровском» не доиграет, там ведь пиротехника на трибунах в порядке вещей. К слову, билеты болельщикам «Зенита» на матч с «Динамо» продавались в полном соответствии с предварительными договорённостями и устоявшимся порядком взаимодействия двух сторон. Претензии «Зенита» в данном случае беспочвенны. Не менее удивительны и утверждения о том, что «Динамо» что-то там «продавливает». Это на фоне заявления о том, что «Зенит» может выйти из состава участников чемпионата, в случае если решение КДК не устроит питерскую сторону. Это что, шантаж?..
- Считаю, что мы стоим на пороге опаснейшего прецедента, когда за безответственность гостей, за сорванный их фанатами матч отвечать будет принимающая сторона. Мы передаём в КДК все документы и видеоматериалы по этому делу. Убеждён, что случившемуся будет дана объективная оценка.
Митрофанов: «Динамо» знает, как решать турнирные задачи в кабинетах
- «Оценки, которые сейчас осуществляют должностные лица "Динамо" в части требований технического поражения для «Зенита», наводят на мысли, что подобными способами они решают свои турнирные задачи. «Динамо» удобнее - особенно после кубкового матча с «Торпедо», а у них есть своя проторённая дорожка - они знают, как решать свои турнирные задачи не на поле, а в кабинетах.
- Нам кажется, что футбол - это игра 11 на 11 на футбольном поле. Сами правила игры в футбол как общий принцип закладывают в себя, что в случае если матч по каким-то причинам был прекращён, то он должен быть переигран», – сказал Митрофанов в эфире телеканала «Россия 2».