- Тяжело морально тренироваться, зная наперёд, что всё равно вряд ли сыграешь? - спросили питерского голкипера.
- Так и хочется сказать: ко всему привыкаешь. Но это не так. У меня, безусловно, есть общее понимание сложившейся ситуации. Я делаю своё дело. Моя задача - профессионально выполнять свои обязанности, тренироваться со всеми и в любой момент быть готовым выйти на поле, если того потребуют обстоятельства. Все прекрасно понимают, что в любом случае в основе год начнёт Юрий - если, конечно, не случится форс-мажора. Но в жизни всегда есть шансы, и у меня они были. В полной мере их реализовать не удалось по объективным причинам: например, в Краснодаре вышел играть и надорвал заднюю поверхность бедра. Отыграй я тогда хорошо - кто знает, возможно, тренер сделал бы ставку на меня. Но я получил повреждение и изменить расклад в свою пользу не смог. Были и другие ситуации, когда здоровье не позволило использовать момент. Перед одним из матчей тренер предупредил: «Готовься». А я не смог, чисто физически. Вышел Юрий - и выдал сумасшедший матч. И мне пробиться в стартовый состав стало ещё сложнее.
Убеждён, что шанс мне ещё представится. Другое дело, что времени до конца контракта осталось не так уж много. Я понимаю сомнения руководства относительно того, стоит ли его продлевать, учитывая всякие форс-мажоры. Поэтому я для себя пока ставлю вот эту планку - полтора года. Постараюсь схватиться за свой шанс, перехватить инициативу. И тогда, возможно, у меня ещё откроется уже не второе, а третье или даже четвёртое дыхание (улыбается).
 
 

У меня тоже было реальное предложение от «Спартака»

 
- За последние годы были реальные возможности уйти?
- Были. Но по определённым причинам и условиям варианты возможны были только в Европе.
- Разговоры о «Спартаке» имели под собой какую-то почву?
- Нет, конкретики никакой не было. Я просто глумился над всей этой ситуацией в социальных сетях: где-то выложил фотографию на фоне спартаковской футболки. Где-то моя супруга с дочкой, отдыхая во Франции, танцевали под песню «Валера», когда «Спартак» Карпин тренировал. Были ещё высказывания в социальных сетях - типа, «люблю мясо» - и фотография стейка. Всё в порядке шуток, «троллинга», ввиду абсурдности ситуации. А из Европы действительно предложения были. Просто уровень этих команд был, мягко скажем, ниже среднего. И, опять же, без каких-либо гарантий. У них были вратари, меня готовы были взять на три-четыре месяца в аренду. Существовал один интересный вариант в Германии, клуб из первой пятёрки. Вот туда бы я пошёл даже в конкуренцию. К сожалению, они просто не смогли взять ещё одного игрока не из ЕС.
- «Спартаковский» сценарий вам заведомо представлялась абсурдным и неосуществимым?
- Безусловно. Я думаю, что «Зенит» на это никогда бы не пошёл. И мне самому было бы невероятно сложно принять такое решение. Невзирая ни на что. Говорю так не потому, что не приемлю «Спартак». Я ко всем командам отношусь уважительно. Скажу больше, в 2000 году у меня было реальное предложение от «Спартака».
- От Романцева?
- Не от него лично, от помощника. Мы обсуждали в сборной теоретическую возможность моего перехода. Это было давно, и тогда, наверное, даже более остро стоял вопрос…
- Антагонизма между Питером и Москвой?
- Видимо, да. Потом, я был ещё совсем юношей и, наверное, был не готов к таким резким переменам.
- Вы вот не можете представить свой переход в «Спартак». А переход спартаковца в «Зенит» в голове укладывается? Понимаете, о ком я говорю.
- Насколько это реально? В жизни всё реально. Дыма без огня не бывает. И есть объективные факторы того, почему идут эти слухи. У человека не получается подписать контракт в «Спартаке». Все понимают, что скорее всего не могут договориться по финансам. Сразу всплывают клубы, способные в принципе удовлетворить потребности футболиста. А кто это в нашем случае? «Динамо», «Зенит»…
У «Динамо» есть Кокорин и Кураньи. В «Зените» - Кержаков и Рондон. Тем не менее разговоры о дефиците острого результативного форварда у нас не утихают. Люди начинают сопоставлять факты, и «Зенит» автоматически становится той командой, которой может быть интересен этот вариант. А насколько это реально чисто технически… Мы знаем ситуацию с Быстровым, помним, насколько она была неоднозначна как в одну, так и в другую сторону. Поэтому всё возможно.
- Вы бы посоветовали Дзюбе решиться на такой шаг?
- Володя дважды такие шаги совершал, уйдя в «Спартак», а потом вернувшись. И ничего, пускай не сразу, но болельщики приняли его. Не все, но большинство. Многое зависит от того, как ты приходишь и что делаешь. Если ты будешь приносить результат, рано или поздно болельщики тебя примут. Нормальные болельщики.
 
Нельзя третий раз так упустить чемпионство!
 
- На ваш взгляд, имеющихся кадровых ресурсов «Зениту» достаточно, чтобы решать серьёзные задачи? Второй раз выиграть Лигу Европы, допустим?
- Мне кажется, вполне. Но видите ли, в чём дело: «Зенит» постепенно становится максималистской командой и второстепенные турниры вроде Лиги Европы…
- Его больше не возбуждают?
- Не то чтобы не возбуждают… Но все хотят играть в Лиге чемпионов. Никуда не денешься от ощущения, что даже победа в Лиге Европы станет лишь повторением успеха 2008 года. Это была бы отличная компенсация за вылет из Лиги чемпионов, но объективно амбиции клуба сейчас выше, учитывая укомплектованность команды. Что касается национального чемпионата, то да, у нас есть хороший очковый задел. Но все мы помним ошибки, которые допускали во второй части сезона. Ну нельзя третий раз так упустить чемпионство! Тем более что оно станет пятым и принесёт клубу звёздочку, - сказал Малафеев «Чемпионату».