Бобслей. От первого лица

Знаменосец сборной России 39-летний бобслеист Александр Зубков после исторической победы на Олимпийских играх в Сочи заявил, что на одном золоте Игр-2014 останавливаться не намерен.


Вдвойне приятно, что выиграли первое золото для России


- Болельщики из Иркутска были уверены, что вы должны выиграть золото. А у вас тоже была такая уверенность?
- Сибиряки всегда верят в себя и бьются до последнего. Уверенность в первую очередь  была в своей команде, в том, что мы готовы биться за медаль любого достоинства.
- Знаменосцы сборной России не выигрывали золото Олимпиады с 1994 года. Поэтому все переживали, что с вами история  в Сочи повторится. Не было желания не брать не фартовый флаг?
- Кто сказал, что флаг не фартовый?
Это все домыслы, выдумки. Я сразу сказал, что понесу знамя.  И мы с ребятами  доказали, что можно нести флаг и выиграть олимпийское золото. Если ты хорошо  делаешь свою работу, то должен знать, что  такие вещи не могут помешать.
- Вы шли к этому золоту 15 лет. Какие были первые мысли на финише?
- В этот момент были одни эмоции. А выдохнул я после того, когда вошел в последний вираж и понял, что победил. Мы с Алексеем Воеводой сделали все великолепно и доказали, что лучшие. В последний раз олимпийское золото наша страна выигрывала  в Калгари в 1988 году, поэтому нам вдвойне приятно, что мы впервые в России завоевали  золото именно в бобслее.
- Цели после победы  больше нет?
- Почему же? Начало положено, будем дальше работать.
- У вас впереди еще выступление в четверках. Эта золотая медаль раскрепостит?
- Она даст больше уверенности в нашей работе, которую мы вели, как в двойке, так и в четверке. Ребята готовы бороться. Мы сделаем все возможное, чтобы доказать свою конкурентоспособность. Нужно отодвинуть все эмоции и дальше работать. Это самое главное, потому что ребята верят в меня.


С Людерсом иногда вспоминаем о соперничестве


- Ваша подготовка к домашней Олимпиаде шла без сбоев?
- Нашу машину до последнего отрабатывал механик. Мы с главным тренером  рассчитывали каждый вираж. В итоге все потери были сведены к минимуму.
- Ваш давний соперник Пьер Людерс  стал главным  тренером сборной России. Говорят, непросто было найти с ним общий язык...
- Очень много было сказано, что мы не сработаемся, потому что оба эмоциональные. Но соперниками мы были только на трассе. И он у меня выигрывал, и я у него. Но мы знали, к чему идти. На самом деле мне вдвойне было приятно с ним работать, ведь он уже был олимпийским чемпионом и обладает колоссальным опытом. В первую очередь я хотел бы отметить тренерский штаб. Пьер Людерс, Флориан Линдер готовили нашу команду на протяжении двух последних лет. И в этот период произошел  определенный скачок в нашей подготовке - как в стартовой, так и на трассе.
- Уже не вспоминаете о своем соперничество?
- Почему же? Бывает, что садимся и общаемся. Захватывающий момент был в Турине, когда он у меня взял медаль, и я стал четвертым в двойке. И потом было наоборот в Ванкувере, так что у нас ничья - 1:1 (смеется).
- А ваши соперники после победы в Сочи поздравили?
- Борьба у нас только  на трассе. На финише - нормальные человеческие отношения. И поздравления были искренние. К тому же они понимали, что перед четвертым заездом у них не было никаких шансов.
- Получается, что вы использовали преимущество своей трассы на 100 процентов?
- Конечно. Мы показали, что лучше всех знаем эту трассу, не проиграв ни одного заезда. При этом понимали, что соперники будут бороться до последнего.  Поэтому нам нельзя было сделать ни одной ошибки как на старте, так и на трассе…
- Трасса в Ванкувере была неподходящей для вас, а  трасса в Сочи?
- В Ванкувере было очень мало дано заездов, поэтому возникали сложности при прохождении трассы. В прошлом году после внесения  изменений в  процесс подготовки к Олимпийским играм соперники получили достаточно много заездов на этой трассе в Сочи, и было очень сложно с ними бороться.
- Как проведете время перед следующим стартом?
- Нужно отдохнуть. Я хочу немного побыть с семьей - с женой и дочерью.
- Считаете, что  ваша победа даст толчок в развитии бобслея в России?
- Я надеюсь, что так и будет. То, что мы сделали, многого стоит и для России, и для бобслея. Но пока мы не сказали своего последнего слова.
Сергей ФЕДОРОВ, из Сочи.


Алексей Воевода: Эмоции переполняют, но у нас же еще четверка впереди!


– Выступать в экипаже с Александром – большая честь, - не стал лукавить разгоняющий чемпионского экипажа. - Большое счастье, что мы объединили усилия. Но не объединись мы с Сашей, свое место я бы, скорее всего, кому-нибудь отдал. Просто ехать статистом и выступать в абы каком экипаже не хотел. Все или ничего!
– Вас помирил тренер Пьер Людерс?
– Правильнее сказать, он сделал так, чтобы мы помирились. У любой проблемы есть срок давности. У нас с Сашей он давно истек! Сколько можно дуться друг на друга? Одна победа одержана, впереди – четверка.
– Вы собираетесь продолжить карьеру бобслеиста после Олимпиады или опять ударитесь в армрестлинг?
– Я занимаюсь бобслеем много лет. Весь долгий путь мы с Александром шли к этой золотой медали. И вот добились. А армрестлинг – вид спорта, с которого я, в принципе, начинал. Вернуться туда никогда не поздно. Есть достойные примеры, когда люди в 60 лет одерживают победы над чемпионами. Возможно, однажды туда вернусь. Есть хорошие предложения. Но пока переполняют эмоции. И чувство долга. У нас же еще четверка впереди!

Фото – РИА Новости ©