Дневник корреспондента. От нашего спецкора из Сочи

Ваш корреспондент приехал в Сочи за несколько дней до начала Олимпиады и сразу же столкнулся с проблемами, которые были немыслимы, скажем, в Лондоне, где недавно проходила летняя Олимпиада.  Начнем с того, что горячая вода до сих пор есть не во всех отелях и гостиницах. Отопление соответственно тоже не везде, а при этом ночью в Сочи довольно прохладно. Сантехник, которого мне всё же удалось вызвать в корпус сутки спустя после заселения, рассказал, что дома сдавались в дикой спешке, поэтому удивляться отсутствию воды не стоит. Мешают работе не только недоделки - в некоторых корпусах эвакуацию объявляли два дня подряд в шесть часов утра! Учебная тревога, однако…
Но это всё ложка дегтя в сравнении с тем, что сделано в Сочи за 7 лет. О недостатках на фоне всего этого пишу лишь для того, чтобы газету не упрекнули в однобокости в освещении Олимпиады. Да, недоделки есть, но…
Открытие организаторы Игр провели с размахом, уместив в красочное представление всю историю России. Салют тоже был невиданной красоты и мощности. Да одна из снежинок так и не превратилась в олимпийское кольцо, но по телевидению страна увидела кадры с репетиции. Хорошо сработали режиссеры - большинство, наверное, так и не заметило подмены. Впрочем, гораздо больше всех нас расстроило неудачное выступление наших спорт­сменов - явно не задался первый день. Зато порадовал Евгений Плющенко! На раскатке у Жени дважды не получился четверной, один раз даже с приземлением на руку вышел. Но недаром говорят, что у Плющенко стальные нервы. Когда надо, сделал всё как нужно, хоть и уступил Юдзуру Ханю, который моложе его в полтора раза! Впрочем, теперь уже мало сомнений, что у Евгения будет олимпийская медаль, причем, возможно, золотая. Так что не зря он вернулся - заслужил! И кто знает, может, одной наградой Плющенко в Сочи не ограничится!


Россию с США обвиняют в сговоре


В субботу я побывал на первых ледовых тренировках наших керлингисток, которые уже в понедельник вступят в борьбу за медали матчем с датчанками. Если на девчонок надеяться можно, то от ребят, для которых Олимпиада в Сочи станет первой в истории, ожидать чудес не стоит. Им бы в шестерку попасть хотя бы.
А вечером я снова пошел на фигурное катание. Порадовался победе нашего юного дарования Юлии Липницкой, в борьбе с которой не выстояла опытная Мао Асада (японка потом в разговоре со мной призналась, что перенервничала). А вот именинница Каролина Костнер не огорчилась второму месту - сразу после проката короткой программы она поинтересовалась у журналистов, почему ее не встретили с тортом. 27 лет исполнилось итальянке.
А потом громыхнул скандал: в зарубежных СМИ появилась  информация со ссылкой на анонимного российского тренера, что федерации фигурного катания России и США договорились о взаимной поддержке, чтобы гарантировать золото танцевальному дуэту из США в обмен на золото Татьяны Волосожар и Максима Транькова. Что тут началось! Конечно, представители федерации сразу назвали эту информацию бредом - до сих пор в сговоре с США нас никто еще обвинять не додумывался…   
Завершая свои первые сочинские заметки, расскажу читателю о том, что перед стартом Олимпиады мне удалось переговорить с народным артистом Львом Дуровым, который сказал буквально следующее:
- Сможем ли лучше выступить, чем в Ванкувере, где у нас всего три золота было? Хорошо бы. Но у меня самые печальные предчувствия от этой Олимпиады. Особенно в хоккее…
Может, грустные слова великого артиста мне вспомнились из-за того, что после первого дня Игр  наша страна осталась без медалей - ведь даже в провальном Ванкувере был бронзовый почин Скобрева. Хотелось бы верить, что в следующий раз тональность моих заметок станет мажорней. Надеюсь, повод найдется!

Константин РОМИН.