Против решения спортсмена сыграть за Россию возражает Федерация тенниса США

Самой обсуждаемой темой в кулуарах St. Petersburg Open было обнародование решения американского теннисиста с русскими корнями Алекса Богомолова выступать под российским флагом. После победы над Игорем Куницыным в первом круге питерского турнира Алекс, как написано в справочнике АТР, попросил называть его Сашей и объявил, что собирается уже в феврале выступить за сборную России в матче Кубка Дэвиса в Австрии. Эта новость мгновенно появилась на лентах мировых информагентств, что не входило в планы руководства ФТР.
Оказывается, прошение о смене теннисного гражданства было подано в Международную федерацию тенниса несколько месяцев назад, и нужно было без лишней шумихи получить резолюцию. Теперь же американцы, которые никогда не приглашали Богомолова в состав своей сборной, выдвинули условие: нужно возместить все расходы на подготовку теннисиста, или придется ждать разрешения три года. К этому времени Богомолову уже исполнится 31 год, и вряд ли он будет представлять интерес для сборной России.
На протяжении всего турнира (Богомолов на St. Petersburg Open сыграл удачно и дошел до полуфинала) Сашу пытали вопросами о мотивах смены гражданства, а также интересовались историей его переезда в США и любыми подробностями из жизни потенциального лидера сборной России в Кубке Дэвиса.


Я задержался в Америке

- Вы играли в Москве на Кубке Кремля, но о своем желании сыграть в Кубке Дэвиса за Россию объявили только в Санкт-Петербурге...
- Я и в Москве об этом упоминал, просто все как-то пропустили мои слова мимо ушей.
- Как вы оказались в США?
- Мой отец – известный в Советском Союзе, а сейчас и в России тренер. Работал с Ларисой Савченко-Нейланд, Андреем Медведевым, Евгением Кафельниковым. В начале 90-х друг пригласил его работать в Мексику, а оттуда мы перебрались в Майами. Сейчас отец уже вернулся в Москву, а я – так уж получилось – задержался в Америке.
- Вы ощущаете себя русским, живущим за океаном, или американцем с русскими корнями?
- Я родился в Москве и всегда считал этот город родным. Мой дед стал олимпийским чемпионом по гандболу в Монреале, отец был известным советским теннисистом. Серьезно же заниматься теннисом я начал в Мексике, а играть на серьезном уровне – в США. Я адаптировался там за эти годы. В Америке у меня родился сын.
- Он учит русский?
- Не только русский, но и португальский. Моя жена – бразильянка. Рождение сына очень изменило меня и позитивно сказалось на успехах на корте. Нужно зарабатывать призовые, чтобы кормить семью.


От Санкт-Петербурга в восторге

- Нынешний сезон для вас самый успешный в карьере, что с 28-летними теннисистами случается нечасто...
- Как я уже сказал, большую роль в моих успехах сыграло рождение сына. Кроме того, я здорово прибавил, тренируясь под руководством израильского специалиста Йова Шаба. Это самый молодой тренер в ATP Tour, ему всего 25 лет. Только для Шаба нет секретов в теннисе, он очень здорово анализирует действия соперников и вырабатывает план на игру.
- Как возник вариант с вашим переходом в сборную России?
- Переговоры с президентом ФТР Шамилем Тарпищевым вел мой отец. Первые контакты, насколько мне известно, были, когда я еще в юниорских турнирах выступал. Только тогда дело застопорилось. Просто ФТР не могла оказать финансовой поддержки. В Москве во время последнего Кубка Кремля мы обо всем договорились. Если удастся уладить все формальности, готов сыграть в Кубке Дэвиса уже в будущем году.
- Против этого, если верить сообщениям прессы, решительно возражает американская сторона...
- Я не заигран за сборную США в Кубке Дэвиса и не должен проходить необходимый в таких случаях трехлетний карантин. Сообщение о том, что я должен возместить какие-то расходы на свою подготовку, вообще повергло в шок. В последние годы мне никто ничего не платил. В приватных разговорах руководители американского тенниса давали «добро» на осуществление моих планов и желали успехов.
- Информация о том, что Федерация тенниса США возражает против вашего перехода, появилась накануне полуфинального матча на St. Petersburg Open...
- Узнав об этом, я вышел на корт против Янко Типсаревича в ужасном настроении. Хотя объяснять разгромное поражение только этим обстоятельством не буду. Янко сыграл просто здорово.
- Каковы ваши впечатления о питерском турнире?
- Я в восторге от Санкт-Петербурга. Конечно, знал, что это один из красивейших городов мира, но сейчас получил возможность в этом убедиться. Мне вообще нравится играть в России. Жена говорит, что в ресторанах для теннисистов здесь кормят лучше всего.


С Курниковой только тренировался

- Сейчас вы семейный человек, но еще совсем недавно об Александре Богомолове говорили как едва ли не о главном теннисном плейбое Америки. Даже роман с Анной Курниковой приписывали...
- С Аней мы вместе тренировались в Майами. Всё остальное дописали репортеры бульварной прессы.
- Ваше участие в теннисном турнире под интригующим названием «Битва полов» три года назад – документально зафиксированный факт...
- Это было скорее шоу, а не теннисный турнир. Действительно, вместе играли теннисисты и теннисистки по правилам... пинг-понга. Подавали по пять подач подряд, причем еще и с ограничениями. Партия длилась, пока кто-то не набирал 21 очко. Не очень люблю вспоминать об этом соревновании.
- Ваша лав-стори с американской теннисисткой Эшли Харклроад, как утверждают, стала сюжетом для голливудского фильма...
- Не думаю, что это так. Ни я, ни Эшли не были в Америке значимыми и популярными фигурами. Да и поженились мы слишком рано. Мне только исполнился 21, а ей - 18. Разошлись в 2006-м, и каждый считает, что порознь нам лучше.
Николай СВЕТЛИЧНЫЙ.



На правах рекламы

Конвекторы отопления водяные . Цена и качество - наш конёк. Заходите на наш сайт ray-kom.com и вы сразу всё увидите сами. Мы вас ждём!