На субботнем матче «Спартак» - «Зенит» (1:1) по данным РПЛ присутствовало 17 150 болельщиков при вместимости 45 360 (38 %). Но это официальные данные. Многочисленные сэлфи и видео с «Открытие-Арены» говорят, что эти цифры могут быть серьезно приуменьшены. Зрителей на деле было значительно больше, чем допустимо – напомним, сейчас московская квота составляет 30%, которую тоже превысили в спартаковском матче против «Зенита». На игре присутствовали также 1500 фанатов из Петербурга.
Превышению поспособствовало решение бюро исполкома РФС, утвердившее возвращение гостевых секторов на матчах РПЛ – оно состоялось на прошлой неделе. А также попустительство служб «Открытие-Арены» и «красно-белого» клуба, допустивших на трибуны большее количество зрителей. Ни о какой санитарной дистанции, разумеется, речь не шла. Да и маски мешали заряженным фанатам скандировать свои речевки.
А ведь сегодня в России зафиксирован худший со середины мая показатель по COVID-19 - больше 10 тыс заразившихся за сутки. Ждем дальнейшего роста. Увы, он неизбежен. Особенно в Москве после скученности на субботнем матче – вспомните эти слова после 17 октября…
Или еще лучше, давайте припомним совсем недавнюю историю с убийственной вспышкой в начале года в Италии. Уже официально признано, что матч 1/8 финала Лиги чемпионов между «Аталантой» и «Валенсией» в Милане 20 февраля стал настоящей биологической бомбой. Власти страны извиняет лишь то, что о вирусе тогда там никто и не знал – лишь со страхом и удивлением следили за событиями в далеком Китае. А 40 тысяч болельщиков развезли тогда заразу с «Сан Сиро» по всей Европе.
Фото со спартаковского стадиона 3 октября 2020 года.