- Заявление Доменико Тедеско слишком позднее, его нужно было делать раньше, - считает заслуженный артист России, болельщик «Спартака» Алексей Маклаков. - Вполне возможно, что тогда бы не пострадал Шамиль Газизов и остался в «Спартаке». В интервью перед матчем с «Зенитом» я угадал и счет, и то, что вполне возможно так произойдет с Тедеско. Я так и не понял, какой футбол нам предложил посмотреть Тедеско. Я задавал этот вопрос многим футбольным специалистам и не получал ответ. Точнее никто не понимал, что он там хотел придумать в «Спартаке». Административная чехарда, я об этом предупреждал, аукнется очень сильно. Ау уже пришло. Мне кажется, что Леониду Федуну нужно определяться и прислушиваться к мнению специалистов, профессионалов футбола. Ведь от него зависит наш клуб, и он должен понимать, что есть причины такой чехарды. Наверное, и в Федуне эта причина тоже есть.
Я не знаю, что нужно сделать, но в первую очередь вернул бы Газизова. Это человек, обладающий феноменальным талантом административного работника. Это человек, который мог бы пополнить состав команды замечательными игроками. Но это мои эмоциональные ощущения.
Между столицами всегда шла футбольная война, чего скрывать? И если люди, играющие в «Спартаке», этого не понимают, то как это может понять Тедеско? Нам нужен свой, отечественный тренер, который понимает «Спартак». Уже невозможно рассчитывать на иностранных специалистов, которые «Спартак» не понимали. Подчеркну, что я не футбольный аналитик или специалист, я такой же простой зритель, как и миллионы болельщиков «Спартака». Но кроме боли и досады за то, что опять наступаем на те же самые грабли, у меня нет.
Тедеско, где же была твоя заразительность, где же была зажигательность и неистовость, которую ты демонстрировал? И вдруг на битве дух столиц он резко сдал и слил? Тогда ты слабак, Тедеско. В этом случае тебе не нужно было возглавлять эту команду, которую любят миллионы. Они что ли не понимают своей головой иностранной, что нет у нас равных по количеству болельщиков? (вздыхает). На протяжении всего сезона его поведение было странным. Сколько из-за него было административных штрафов, когда Тедеско вылетал на бровку! И он такой свой парень, вроде бы сильный. А оказалось, что слабак. Сломался и все. Еще и обвинил российский футбол, что у нас не так играют, не так судят и вообще не так живут. Пусть тогда возвращается туда, где ему нравится, как судят и играют. Это мой футбол и моя страна. Почему я должен терпеть фразы каких-то идиотов?
Не сомневаюсь ни на йоту, что генерального директора уволили по просьбе Тедеско - этого капризного мальчишки, которому не нравится то, не нравится это, не нравится третье и четвертое. Ну как же можно было пойти на уступки этому странному человеку, который в матче с «Зенитом» просто выглядел, как тряпка? Конечно, я думаю, он принимал в этом участие. И Федун, видимо, из-за того, что ему чем-то нравился или нравится Тедеско, пошел навстречу. Я не сторонник сплетен и разборок, но теперь полностью уверен, что Тедеско повлиял на уход Шамиля Газизова.
У меня такое ощущение, если не будет кардинальных, подчеркиваю, кардинальных изменений в руководстве «Спартака», то вряд ли что-то произойдет. Складывается ощущение, что клуб не очень нужен.
- Не нужен кому, владельцу?
- Да, Леониду Федуну. У меня складывается именно такое ощущение, - цитирует Маклакова «Матч ТВ».
Напомним, 35-летний немецкий специалист Доменико Тедеско пришел в «Спартак» в октябре прошлого года. Самый яркий этап его карьеры – работа в «Шальке-04» (июнь 2017 – март 2019-го). Молодой специалист вывел рурскую команду в свой первый же сезон с ней на второе место в Бундеслиге (вспомним «Спартак») и в групповой этап Лиги чемпионов. Но на следующий сезон «Шальке» рухнул на 14-е место, а в ЛЧ при трех победах в группе (дважды над московским «Локо» и раз над «Галатасараем») потерпел разгромное поражение от «Ман Сити» - 0:7. Тогда Тедеско попросили на выход из «Шальке», досрочно разорвав с ним контракт. Через 7 месяцев он договорился со «Спартаком». Контракт рассчитан до лета 2021 года. Вместе с Тедеско в его штаб входят Андреас Хинкель и Макс Урванчки.