В матче восьмого тура РПЛ нападающий «Зенита» Артем Дзюба забил мяч в ворота «Урала» (1:1) практически с линии офсайда. И вот теперь в СМИ идет бурное обсуждение: где же располагалась стопа Дзюбы в момент паса партнера по команде? Но был и другой гол, ответный.

Бывший российский судья Илья Обломов прокомментировал эпизод с голом нападающего Андрея Панюкова в ворота «Зенита». Ранее некоторые СМИ высказали предположение, что взятие ворот петербуржцев нельзя было засчитывать, так как голевая атака началась с ввода мяча футболистом екатеринбургской команды не с того места после нарушения полузащитника «Зенита» Алексея Сутормина.

«Мяч разыгрывается в том месте, где игрок нарушает правило. Сутормин нарушил правило там, где вступил в борьбу за мяч, а не где был в положении «вне игры», - проанализировал ситуацию Обломов в комментарии sport24.ru. - Нахождение игрока за линией офсайда не является нарушением до тех пор, пока он не вступит в единоборство или не начнет мешать игроку. Если бы Сутормин не трогал мяч, он бы ничего не нарушил. Он, вступив, нарушил правило. Это произошло на чужой половине поля, с этой точки и нужно было разыгрывать мяч. Николаев все правильно сделал. Это не новые правила.

Редко случаются ситуации, когда игрок выбегает назад к своим воротам и выходит за линию офсайда. Когда мы говорим о нарушениях в пользу обороны, если назначают, например, штрафные, вратари выкидывают мяч метров на 5-7 вперед. Когда фол в пользу обороны, обычно не принципиально, откуда мяч будет разыгран, в отличие от атаки. Это есть в трактовках правил игры, которых нет в общем доступе».

Футбол Зенит ФК Дзюба Артем Панюков Андрей

Наши партнёры

СМИ2

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в пятницу,

22 января