Нападающий «Динамо» поделился  своими размышлениями о несостоявшемся  переходе  в «Зенит», переговорах с «Динамо» и приключениях в Грозном и Гельзенкирхене, где он потерял много денег.

ТКАЧЕНКО ЗВАЛ В «АНЖИ», НО Я НЕ СОБИРАЛСЯ УХОДИТЬ ИЗ «ДИНАМО»

-  Как вы решились на переезд в Россию? И были ли варианты с другими российскими клубами?

- Не буду скрывать, что «Динамо» предложило мне хороший контракт. Клуб в то время собирался претендовать на высокие места, а в команде уже выступали такие футболисты, как Воронин и Хохлов. Мне показали город, базу – всё было на высшем уровне. Что касается других клубов… Полагаю, уже прошло достаточно времени, чтобы я мог это рассказать. Ещё до трансфера в «Динамо» Феликс Магат спросил: «Ты уже подписал контракт? Тобой интересуется «Зенит». Я к тому моменту уже пообещал переехать в Москву. А если я что-то пообещал, то никогда не возьму свои слова обратно, - сказал Кевин Кураньи в интервью «чемпионат.соm».

-  Была ещё история о том, как вас пытались уговорить перейти в «Анжи»…

- Откуда ты знаешь?  Слухов действительно было много, так что давайте я расскажу, как всё было на самом деле. Итак, одно время в отделе по связям с общественностью «Динамо» работал Александр Удальцов, который потом перебрался в «Анжи». Однажды он сообщил мне, что со мной хочет пообщаться Герман Ткаченко. Меня позвали на ужин. Я согласился, но шёл туда просто пообщаться с людьми, без каких-либо мыслей об уходе из «Динамо». Тем более что по правилам футболисты не имеют права вести переговоры с другими клубами ранее, чем за полгода до истечения контракта. За ужином Ткаченко первым делом рассказал о планах «Анжи». Пояснил, что будет строиться большой клуб с высокими задачами и большими деньгами. А потом неожиданно спросил, не хочу ли я присоединиться.  Я ответил так: «Рад, что у вас всё хорошо с деньгами и вы можете купить кого угодно – от Это`О до Роберто Карлоса. Но я совсем недавно перешёл в «Динамо» и не собираюсь никуда уходить». И попытался сменить тему разговора. Впоследствии о нашей встрече каким-то образом узнали в Москве, подумав, что я действительно веду переговоры, и попросили Германа не переманивать меня в Махачкалу. С Ткаченко, кстати, мы до сих пор дружим и можем без проблем встретиться и поговорить о футболе. Но только о футболе, а не о переходе в какой-либо клуб.

В ГРОЗНОМ ОДИН ЧЕЛОВЕК ДОСТАЛ ИЗ КАРМАНА «СТВОЛ», ПОСЛЕ ЧЕГО СПОКОЙНО ПРОШЕЛ ЧЕРЕЗ МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЬ

-  Сердар Таски недавно вспомнил о перелёте «Спартака» в Комсомольск-на-Амуре, о котором пообещал написать книгу. Какой выезд был самым памятным у вас?

-  Никогда не забуду, как мы приехали играть в Саранск в страшный холод. По моим воспоминаниям, температура была ниже «-10». У меня задубело всё – пальцы, ноги, уши! Это было нечто. Ещё один забавный эпизод произошёл в Грозном. Мы стояли в очереди перед металлоискателем. И только представьте: какой-то человек передо мной достал из кармана пистолет, положил его на стол, затем прошёл через металлоискатель и, спокойно забрав оружие, пошёл дальше!

- Представили.

-  Я тогда рассмеялся и спросил: «А зачем эти металлоискатели вообще нужны, если можно хоть с базукой пройти?» Хорошо, что хотя бы честный человек попался – сразу показал, что он с оружием (смеётся). Но вообще это было удивительно: я был уверен, что металлоискатели для того и существуют, чтобы предотвращать такие ситуации. А здесь никто даже не смутился. Оружие? Нет проблем, проходи!

В БУНБЕСЛИГЕ КОКОРИН СМОГ БЫ ЗАИГРАТЬ НА НОВОМ УРОВНЕ

-  Самый частый вопрос, который присылали болельщики, естественно, о новом контракте. Как проходят переговоры и готовы ли пойти на понижение в окладе, учитывая «финансовый потолок», о котором сообщил Гурам Аджоев?

- Пока особых новостей нет. Мы ведём диалог с «Динамо», однако компромисса ещё не достигли. Переговоры продолжаются. Думаю, что в ближайшие недели ситуация окончательно прояснится и я смогу объявить о своём решении.

- Победы «Динамо»  достаются очень редко и с большим трудом. Как вы считаете, что мешает клубу достойно выступать? За все эти годы команда практически ничего не завоевала, за редкими исключениями, хотя и материальная, и финансовая база всегда была!

- Мне сложно отвечать за столь большой период времени. Когда я пришёл в команду, то знал, что «Динамо» очень давно не завоёвывало золотых медалей. Но мы работаем над этим. Вспомните, несколько лет назад мы плелись в десятке, но сделали правильные выводы и с тех пор двигаемся только вперёд. Сейчас мы находимся в группе лидеров, выступили в плей-офф Лиги Европы. Единственное, чего нам пока не хватает, это опыта. У тех же «Зенита» или ЦСКА его больше.

-  Почему ведущие российские игроки неинтересны ведущим европейским командам? Неужели дело только в уровне зарплат, а не в их мастерстве и таланте?

-  В сборной России есть те, кто, на мой взгляд, мог бы играть в Европе. Но вы же сами прекрасно знаете о тех контрактах, которые предлагают клубы Премьер-лиги. Естественно, что никто не хочет рисковать и уезжать в незнакомую страну, где нет никаких гарантий. Да ещё и зарплата будет меньше. Если бы мне в Бундеслиге предложили такой же контракт, как в «Динамо», я бы очень хорошо подумал, уезжать ли из Германии.

-  В чём проблема Кокорина? Почему он перестал реализовывать моменты? Помог бы ему переезд в Бундеслигу?

-  Безусловно. Считаю, в этом случае Саша вышел бы на принципиально новый уровень. Но он ко мне никогда не обращался с вопросами на этот счёт. Что касается первой части вопроса, то у каждого случаются неудачные серии. По своему опыту могу сказать, что в таких ситуациях главное не думать о том, сколько матчей ты не забиваешь. Важно вкалывать на тренировках так, чтобы вернуться в прежний ритм как можно быстрее. Это единственное решение проблемы, а голы придут.

ПЕРЕД «ЛОКОМОТИВОМ» ПИТЬ ОДНОЗНАЧНО НЕ БУДУ

- Штрафовали вас когда-нибудь на клубном уровне? Самый большой штраф в карьере…

-  Само собой! Чаще всего за опоздания. Когда был помладше, постоянно опаздывал. Но чем старше становился, тем раньше приезжал на тренировки. Ну а самый большой штраф? 10 тысяч евро. Это было в «Шальке-04», когда мы с Нойером, Озилом и Рафиньей перед игрой выпили слишком много пива. В Германии футболистам разрешено выпивать максимум одну бутылку за день до матча, но мы осушили намного больше. Даже не помню, сколько именно (смеётся) Помню только, что мы выиграли, а я забил гол.

-  Удачно. Может, перед «Локомотивом» повторите?

- Ха-ха! Нет уж, сейчас я если и пью, то только после игр. И то я могу себе позволить так мало спиртного, что об этом даже смешно говорить.