Полузащитник «Зенита» и сборной Бельгии дал интервью известному британскому журналу Four Four Two.

 

— «Зенит» лидирует в чемпионате России с преимуществом в семь очков. Как себя чувствует команда перед возобновлением турнира после трехмесячного перерыва?

— Мы хорошо провели сборы в Дохе и в Турции. Условия были отличными, и команда очень интенсивно работала, чтобы набрать необходимые кондиции перед второй частью чемпионата. Для нас победа в чемпионате России — первоочередная задача. Мы хотим быть чемпионами. Это очень важно для клуба, для игроков, для тренерского штаба, для руководства. Чемпионат России для нас первостепенен, Европа — на втором месте.

 

— Все равно, должно быть, было обидно не выйти из группы в Лиге чемпионов.

— Это было удручающе. Особенно последний матч с «Монако». Мы хорошо играли в первом тайме, но практически не имели возможности забить, а потом Абденнур отправил мяч в наши ворота, едва «Монако» создал свой первый голевой момент. Потом — с учетом того, что соперник играл дома — стало тяжело. Это был не наш день. Но нужно оставить Лигу чемпионов в прошлом и двигаться дальше.

 

— Что за тренер Андре Виллаш-Боаш?

— Хороший тренер. Приехав в «Зенит», он выдвинул меня вперед, и это просто прекрасно. Я могу играть в свою игру, действовать именно так, как мне нравится. Его присутствие позитивно сказывается на команде, мы прогрессируем.

 

— Эта позиция выдвинутого восьмого номера — ваша любимая? В сборной Бельгии вы играете глубже.

— На данный момент, думаю, роль восьмого номера подходит мне больше всего. Я игрок «от штрафной до штрафной», люблю ходить вперед, но еще и обороняюсь. Эта позиция мне по душе. В национальной команде все несколько иначе, поскольку там играю опорного полузащитника, и я действительно могу это делать. Где мне играть, решает только тренер. Он же босс! Виллаш-Боаш знает мои сильные стороны. И знает, на какой позиции я люблю выступать.

 

— Какие свои футбольные качества вы бы особенно отметили?

— Я хорошо подготовлен технически, силен физически. Я могу играть от штрафной до штрафной и надежно защищаю мяч — стараюсь не терять его больше одного раза за матч.

 

— «Зенит» купил вас за 40 миллионов евро. Не давит ли на вас этот ценник в плане возложенных ожиданий?

— Нет, я не держу этого в голове. Не думаю о том, 40 миллионов заплатил за меня «Зенит» или 10. Для меня нет никакой разницы. Я не испытываю никого давления, связанного с необходимостью забивать по два-три мяча за игру или с чем-то подобным. Я просто должен показывать свою игру и выкладываться по максимуму. Это самое важное.

 

— Вы выступаете в петербуржском клубе с 2012 года. Какие моменты вы бы назвали лучшими?

— В «Зените»? Первый и второй мячи за клуб — в матче с московским «Спартаком» в сезоне-2012/13. Игры против «Спартака» всегда особенные. Это особенное соперничество! А тот матч, к тому же, был еще и в гостях.

 

— Вы помните что-либо из выступлений за «Бенфику»?

— Да. Я играл там всего год, но это был хороший опыт. Мы вышли в четвертьфинал Лиги чемпионов (обыграли по пути «Зенит», а потом уступили будущему победителю «Челси»). В конечном же итоге, я взял с «Бенфикой» только Кубок лиги.

 

— А что скажете о льежском «Стандарде»?

— Это то место, где все начиналось, где я подростком выиграл чемпионат. Я родился в Льеже, пришел в «Стандард» в девять лет, прошел через все юношеские команды, а в 16 дебютировал в основном составе. Со «Стандардом» я выиграл два чемпионата и Кубок Бельгии. Это серьезный этап моей карьеры. К тому же, выступая за этот клуб, я завоевал «Золотую бутсу» (в 2008 году, приз лучшему футболисту года в Бельгии). Огромное влияние на меня оказал Мишель Прюдомм. Он заботился обо мне, поставил в первую команду и сыграл значимую роль в моем становлении. Он много работал со мной — и в тактическом плане, и в техническом. Он многому меня научил.

 

— Каким вы видите свое будущее? Хотели бы однажды оказаться в английской премьер-лиге?

— Сейчас я сосредоточен только на том, чтобы оставаться здоровым и приносить пользу «Зениту». Я не говорил, что хочу уехать в премьер-лигу — журналисты сделали это за меня. Я лишь упоминал, что симпатизировал «Манчестер Юнайтед», когда был мальчишкой.

 

— И, наконец, как вы оцените опыт, полученный на вашем первом чемпионате мира в Бразилии?

— Чемпионат мира — это очень высокий уровень. Высший из всех, на какие только можно подняться. Нет ничего важнее чемпионата мира, и это был лучший момент моей карьеры. Бельгия провела хороший турнир, хотя, считаю, мы могли сыграть лучше в четвертьфинале против Аргентины. На таком уровне необходимо использовать любой шанс забить и убить интригу, а мы, с точки зрения атаки, тогда оказались не на высоте. Пропустив — а это было не очень красиво со стороны Аргентины — мы не сумели ответить. И были очень разочарованы. Возможно, мы могли бы добраться до полуфинала, но у нас была очень молодая команда, которой не хватало опыта. Тем не менее, мы проделали хорошую работу. И сейчас нам нужно прибавлять, поскольку мы хотим попасть на Euro-2016 во Франции.

 

Источник: «Спорт-Экспресс»