Голкипер «Зенита» Юрий Лодыгин нынешний сезон может занести себе в актив: за пять туров до финиша он уже установил новый клубный рекорд по числу сухих матчей. Ну а в честь чемпионства «сине-бело-голубых» он готов сделать себе новую татуировку.

НА ПЕРВОМ МЕСТЕ – ПОБЕДА КОМАНДЫ, НА ВТОРОМ – ЛИЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

- Вы дебютировали за «Зенит» в 2013 году на турнире в Киеве. Как вы тогда себя ощущали, ведь в ворота ставили Егора Бабурина, а потом появились вы. Понимали, что это был ваш шанс, за который надо ухватиться?

- Конечно, такое было. Вообще, когда  я приходил в «Зенит», то  думал так: «Основной вратарь – Слава. Тебе, Юра, потихоньку надо влиться в тренировки, освоиться». А потом бац - Малафеев получает травму, причем серьезную. И вот тогда я понял, что надо прибавлять,  читать игру побыстрее и привыкать к ней. Надо делать все очень быстро! Я вам скажу, что это достаточно сложно, и надо не 100%, а 200% концентрации, - сказал Лодыгин в интервью «Р-Спорт».

- Лучано Спаллетти говорил: «Юрий, в команде ты - номер один»?

- Нет, он об этом не говорил, он просто показывал своими действиями - ставил меня в состав. Помню, в первых турах я достаточно уверенно играл, с того момента он доверял мне. Помню, как в одном из интервью Спаллетти спросили, мол, Слава выздоровел, а вы его не ставите, а он ответил, что у него один основной вратарь в команде.

- Сейчас вы основной голкипер «Зенита», ваше имя скандируют болельщики, но многие любят Вячеслава Малафеева. Как у вас складываются с ним отношения, между вами есть какие-нибудь трения?

- Не знаю, я этого не замечаю. Просто я так сильно уважаю Славу, что нет момента, когда я могу как-то посмотреть или что-то подумать. Мы с ним очень хорошо общаемся, я бы сказал, хорошо дружим. Он мне что-то может подсказать, так что...

- Вячеслав не раз говорил, что его цель - установить новый рекорд по количеству проведенных матчей за «Зенит». Для этого ему надо провести 17 матчей...

- Это нормально. У него все впереди. Для каждого это цель, он вратарь высокого уровня.

- В этом сезоне вы установили рекорд по количеству сухих матчей. Играть на ноль для вас принципиально? Видно, что даже если «Зенит» кого-то обыгрывает со счетом 2:1 или 3:1, вы расстраиваетесь из-за пропущенного гола.

- Ну конечно! Это само собой. Но сначала для меня идет победа команды, а потом свои достижения. Для нас, вратарей, важно, чтобы было ноль-ноль-ноль-ноль. С другой стороны, многие говорят, что этот вратарь отстоял на ноль, другой, третий… Но немногие говорят о том, что еще важна и коллективная помощь от команды, потому что в некоторых матчах, где мы не пропустили, без партнеров я бы не сыграл на ноль. Да, бывают матчи, где вратарь  сам берет очки для команды. Но есть матчи, где и он выручает, и защитники выручают вратаря, потому что есть ситуации, когда вратарь отыгран, а защитник подстрахует, поможет. Все взаимосвязано.

 ПОСЛЕ ЧЕМПИОНСТВА, ВОЗМОЖНО, СДЕЛАЮ НОВУЮ ТАТУИРОВКУ

- Впереди у «Зенита»  матч против «Спартака». Вы уже прониклись этим противостоянием? Для вас это самый принципиальный соперник?

- Лично для меня пока нет. Пока он не стал каким-то супер. Через несколько лет, может быть, да, станет. Но я уже понимаю, кто принципиальный соперник и как надо играть против него, с каким настроем. Мы говорим, что всегда настрой боевой, всегда концентрация, но есть матчи, в которых есть что-то особенное, что-то другое. Как в чемпионате против сильнейших соперников, конкурентов, так и в Европе, когда есть психологический настрой, когда, что называется, даже рваные перчатки свои надо оставить на поле. Кто принципиальный соперник? В России, наверное, ЦСКА и «Динамо».

- «Зениту» до победы в чемпионате России рукой подать. Как вы хотели отпраздновать чемпионство? Может быть, набьете себе новую татуировку, как вы это сделали в честь своей жены и ребенка?

- Хм, может быть, и будет новая тату. Про чемпионат татуировка будет, но, может быть, еще и про личное. К слову, у меня есть татуировка, о которой пока никому не рассказывал. Это моя самая первая татуировка, она сделана в честь моей семьи. Вот смотрите (показывает): заглавная буква, самая большая С - это мой брат Стас, дальше Марина, моя мама, Владимир - мой отец, и вот моя буква - Юрий. Татуировку сделал, когда мне было где-то 20 лет.

- Вас часто сравнивают с Мануэлем Нойером за удачную игру ногами и навыки последнего защитника (либеро). Или, вот, например, вы раньше отмечали игру Икера Касильяса...

- На том уровне, где мы находимся, нет кумиров, мы как конкуренты. Это все было раньше. Сейчас у каждого что-то подмечаю, у одного вратаря, другого. Все в совокупности, все вместе анализирую.