Целый час общался в эфире Sovsport.tv Президент РФПЛ Сергей Прядкин – наболело. Тем много: протест Аленичева, экспрессия наставника «Зенита» после ничьей в Раменском и отношение функционера к словам известного агента Пауло Барбозы «Если чемпионат России - позор, может, Виллашу-Боашу не надо работать в России, проплешины на поле в Туле…

- С Аленичевым пока не общался, но планирую - в приватной беседе хочу послушать его логику, - сказал Прядкин. - Неправда, что перенос продавил ЦСКА. А тот перенос, когда мы отправили игру ЦСКА на резервное поле, кто продавил? Тогда Евгений Гинер жестко выступал, говорил, что не справляемся… Меня можно подкалывать, но я со всеми президентами дружу.
«Арсеналу» в следующем туре играть матч с «Торпедо» у себя в Туле. Не знаю, когда руководитель комиссии по допуску газонов отправит туда людей для проверки качества поля, но нам нужно определиться в ближайшие дни. Нужно посмотреть, в каком состоянии там поле…
Возвращаясь к этой всей истории, скажу следующее: играть в Раменском было нельзя, наш представитель, Алексей Поляков, был против того, чтобы там играть. Но удар мы приняли на себя, виноваты, что не настояли на переносе игры. Мы извинились. И неправильно думать, что перед игрой в Раменском с «Торпедо» «Зенит» не возражал. Возражал!
Что касается стадиона в Туле, то почему-то все винят нас, РФС, руководителей ЦСКА, но никто не спрашивает с себя. Арену МСА «Локомотив» не мы выбирали, а «Арсенал»! Клуб должен отвечать за свой выбор и перед игроками, и перед болельщиками. Вчера было рабочее совещание, мы сделали выводы - на старте следующего сезона не станем делать поблажек клубам. Если нет стадиона первой категории своего, никаких поблажек, не выдаем лицензии - договаривайтесь с теми, у кого такой стадион есть.
Мы идем навстречу клубам: не играть из-за жары, не играть из-за дня ВДВ… Идем навстречу - и нас же потом критикуют.
Вот сейчас говорят - надо играть в любых условиях, если 20 тысяч зрителей пришли. Но почему болельщики не задумываются над тем, кому продать такой футбол, как содержать свой клуб? Вот картинка из Тулы, - глава РФПЛ показывает фото газона стадиона «Арсенала» от 13 марта - лысое поле. - Как тут играть? Какой будет картинка? Вот картинка поля от 19 марта - не лучше… Что мы сами себя обманываем? Понимаю, разные бюджеты, понимаю, как трудно в регионах, но тульский клуб должен получить в этом году от полутора до двух миллионов долларов от лиги. Почему поле не сделали?
Что сейчас? «Уфа» играет в Мордовии из-за реконструкции своего стадиона. «Урал» играет в манеже, «Арсенал» устроил акцию протеста… Кстати, в АПЛ есть норма регламента - если тренер на следующий тур меняет 75% своего состава, к нему могут применить дисциплинарные меры. Штрафы очень большие. Есть кодекс поведения для тренеров, где написано - каждый участник лиги должен выставлять сильнейший состав. И прецеденты были. Мы тоже можем добавить такое правило в регламент, клубы некоторые уже предложили такое.
Я к чему говорю это - когда клубы играют на своих аренах, посещаемость у нас нормальная. Мы понимаем и сами проблему инфраструктуры. Но посмотрите - как только построил стадион «Спартак» и «Рубин», там сразу зрителей прибавилось. Где есть условия, люди ходят. Нет условий - нет футбола. Знаете, Никита Павлович Симонян рассказал один хороший анекдот. Хотите повторю?
Еврейская семья. Абрам приходит в семью, заснуть не может, мучается, ворочается с боку на бок.
- Абрам, что такое? - спрашивает жена Сара.
- Ты знаешь, профком вызвал, говорит, надо скинуться деньгами на стройку ДнепроГЭСа.
-  Знаешь, что, - говорит Сара. - Ты скажи завтра в профкоме - если нету денег, нехрен строить.

 


О словах Виллаша-Боаша


- Да, и тренеру можно сказать, что хорошо бы поработать на позитиве. Читал недавнее интервью агента Пауло Барбоза по поводу Виллаша-Боаша («Если чемпионат России - позор, может, Виллашу-Боашу не надо работать в России?»). Обязательно задам вопрос о Боаше и руководителям «Зенита», и агенту Жорже Мендешу.

 


О телетрансляциях


- Переговоры ведет «Лига-ТВ», велика вероятность, что формат будет сохранен - матч на общедоступном канале покажем. «Россия 2» выходила с предложением, но там нет финансов. Не могу всего говорить. Но пока предложения «России 2» ни нас, ни клубы не удовлетворяют. Мы должны заботиться о своем доходе, важно, чтобы лига сохраняла хотя бы тот уровень дохода, который у нас был в предыдущие годы - около 60 миллионов долларов.