Вначале цитируем источник душедробительной истории о судьбе сводной группы 21 отдельной мотострелковой бригады в/ч 12128. Выступление правозащитницы Елены Васильевой разоблачает козни МО РФ, которое посылает воевать на Украину солдат, офицеров и прапорщиков, а затем, когда они погибают, увольняют их задним числом, чтобы не платить положенные пособия детям. С пафосом, надо сказать, изложено…

Итак, дословно (наши только выделения):

«Минобороновские кудесники в действии»

 «Я всю жизнь прожила на Севере, в Мурманске. Весь Кольский полуостров просто кишел военными закрытыми гарнизонами. Поэтому хорошо представляю, что значит маленький закрытый городок, в котором базируется воинская часть. Там царит особый дух гордости за свою страну, бережно хранится память о каждом герое...

Под Оренбургом тоже есть такой городок Тоцкий 4. И там стоит большой военный гарнизон, Раньше это была 27 мотострелковая дивизия 4 полка, много отдельных батальонов и окружной учебный центр и всякие военные склады. Теперь после реформирования армии мало чего осталось от былого величия и чести гарнизона. Но сохраняется несколько разных частей и в каждой свое отдельное командование.

Все стало настолько запутанным, что командиры сами злятся, но ничего поделать не могут. Служба.

Как водится, в результате реформирования из гарнизона уволилось или уволили достаточно большое количество кадровых офицеров, честь имеющих. Но связи остались. И вот эти офицеры не выдержали и поделились информацией. И скажу вам, по такой информации "заплакал" бы любой военный прокурор. Но городок маленький, закрытый.

Так вот, вот на учения под Ростов была оттуда отправлена сводная группа 21 отдельной мотострелковой бригады в/ч 12128. И сейчас кто, где именно служил понять сложно.

Я уже писала о том, как 17 сентября  утром боевики расстреляли колонну ничего не подозревающих военных. Напомню, что утром под Дебальцово эта колонна попала  под артобстрел. Было уничтожено больше 20и человек из числа военнослужащих, и около сорока раненых.

Офицеры, из числа тех, честь не утративших, с сожалением сообщили, что пока им известны только имена водителей и старших машин. Все из РМО.

Это Водители:

гвардии младший сержант Виктор Карпухин 1989 г.р.,

гвардии рядовой Никита Сурков 1987 г.р.

гвардии старший сержант Глущенко Виталий  1985 г.р.

Их имена были озвучены первыми, так как на них были выписаны путевые листы.

Погибли старшие машин: 

ст. прапорщик Сергей Дымов

ст. прапорщик Мыльников Николай

прапорщик Александр Никулин

В группу "Груз-200 из Украины в Россию" прислали и имена тех, кто был в кабинах Уралов:

прапорщик Александр Никулин . 1979 гр.

старший прапорщик Мыльников Николай 1977 гр.

старший прапорщик Сергей Дымов 1975 гр.

Экипаж одного из подбитых танков:

рядовые Гамов Владислав и Гамов Сергей, похоже братья, оба окончили танковую учебку в Елани.

Сорокин Евгений старший лейтенант командир 2 танкового взвода 4 танковой роты.

И еще Дмитрий Абрамов из разведки.

Семьям прапорщиков выплатили по 4 оклада, а семьям сержантов - по два оклада...И все бы  было по-будничному, если бы ни одно но...

Семьям погибших надо же пособия выплачивать по потери кормильца. А откуда деньги взять? На оголтелую военную пропаганду более 5 млрд. ввалили. Денег семьям погибших не осталось, да и не было предусмотрено.

И минобороновские кудесники решили не только скрыть потери, заявив о гибели двух человек, а заодно и матчасть подправить росчерком пера. Уволили погибших задним числом...

И им глубоко наплевать на скорбящих матерей, родственников погибших, офицеров, которые все это видят и понимают весь ужас ситуации.

 Короче, уволили задним числом погибших прапорщиков, и начали готовить приказы об увольнении и по танкистам...

Возмущенные такой наглостью честь имеющие офицеры, сфотографировали такой приказ и прислали к нам в группу.

В любой нормальной стране с действующими законами, такой финт мог стоить офицеру, подписывающему эту липу звания, должностей, свободы, наконец. Но не в России.

Такие слова как Честь, Доблесть, Слава - ушли в небытие.

Остались только "зеленые человечки", обезличенные и приниженные.

PPS. В понедельник 22 сентября в Оренбургский окружной клинический госпиталь доставили 7 грузов-200

PS.  Еще в 2008 году я написала сценарий к небольшому документальному фильму, который задумали сделать самопально офицеры МКЦ "Забытый полк". Долго советовались, стоит или нет озвучивать весь текст.

Теперь же я просто рекомендую каждому посмотреть и понять: намного ли я ошиблась».

СПРАВКА ОБ АВТОРЕ

Елена Борисовна ВАСИЛЬЕВА

Личная информация (написанная самим автором):

«Родилась 22 мая 1959 года в городе Горьком (сейчас - Нижний Новгород) в семье служащих, в детстве получила музыкальное образование, закончила Мурманский педагогический институт. В дальнейшем окончила курсы бизнес-женщин (Вашингтон, 1991), курсы политической предвыборной агитации республиканской партии США (1989), училась в Финляндии на курсах KERA (маркетинг, менеджмент, консалтинг, 1992-93 гг.) став международным консультантом в бизнесе.

Всю свою жизнь посвящает защите прав природы и человека».

 

ПЕРВЫЕ СОМНЕНИЯ

Зачем футболистов оренбургского «Газовика» записали в «груз 200»?

Портал Урал56.ру проанализировал списки якобы десяти погибших на Украине оренбургских бойцов, тела которых привезли на Родину. Как выяснилось, имена, фамилии и даты рождения военнослужащих поразительно совпадают со списками бывших и действующих игроков оренбургского ФК «Газовик» (кстати, недавно вышедшего в 1/8 финала Кубка России).

Информация о «грузе 200», прибывшем в Оренбуржье, появилась 25 сентября 2014 года во многих российских и украинских интернет-изданиях. Первоисточником для СМИ послужили данные, опубликованные на сайте российской гражданской активистки Елены Васильевой.

Елена разместила фотографии выписки из приказа войсковой части № 12128 (поселок Тоцкое-4), в котором погибших военнослужащих увольняют задним числом из рядов вооруженных сил, и опубликовала список этих военнослужащих с именами, фамилиями и датами рождения.

Но вот что настораживает: данные всех десятерых «погибших» ПОЛНОСТЬЮ совпадают с данными игроков оренбургской команды «Газовик»-2008.

Судите сами. Вот шесть человек из списка – игроки основного состава «Газовика» 2008 года.

◦Виктор Карпухин, нападающий, игравший в ФК «Газовик», в настоящее время перешел в новотроицкий ФК «Носта», 1989 года рождения (он же погибший водитель - гвардии младший сержант);

◦Никита Сурков, защитник, играл в ФК «Газовик», в настоящее время перешел в саратовский ФК «Сокол», 1987 года рождения (гвардии рядовой);

◦Виталий Глущенко, полузащитник ФК «Газовик», 1985 года рождения (гвардии старший сержант);

◦Александр Никулин, полузащитник ФК «Газовик», 1979 года рождения (прапорщик);

Николай Мыльников, полузащитник ФК «Газовик», 1977 года рождения (старший прапорщик);

◦Сергей Дымов, защитник ФК «Газовик», 1975 года рождения (старший прапорщик);

Четыре человека – дублирующий состав клуба – «Газовик-2»:

Владислав Гамов, полузащитник ФК «Газовик-2», 1993 года рождения (выпускник учебки из Елани из подбитого танка - рядовой);

Сергей Гамов, полузащитник ФК «Газовик-2», 1995 года рождения (его брат - из той же учебки);

Евгений Сорокин, защитник ФК «Газовик-2», 1995 года рождения (старший лейтенант);

Дмитрий Абрамов, нападающий ФК «Газовик-2», 1994 года рождения (из разведки).

По мнению портала, у футболистов есть право на подачу судебного иска (oren.aif.ru).

***

Ну, суд не суд, но не кажется ли вам странным такое кощунственное тождество. Видимо, под рукой у авторов ничего оренбургского, кроме старого справочника ФК «Газовик» не нашлось? Мы сознательно обращаем внимание только на футбольном аспекте фальшивки. Хотя и документ, который приводит Васильева в качестве доказательства (присланный «честь имеющими офицерами») просто кишит неточностями: под резолюцией «В финчасть» нет подписи; выделение в формулировке слов «ДОСРОЧНО» и «В ЗАПАС» явно сделано на потребу заказчиков, для броскости – в приказах так не делается; нет печати на выписке (неужели трудно было слепить?), неправильно указаны воинские должности; неточное оформление документа и т.д.

***

И ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ: КОММЕНТАРИИ «ПОГИБШИХ»

«Я не погибший десантник». Футболисты о том, как их «хоронили» СМИ Украины

Цитируем с некоторыми незначительными сокращениями материал из АиФ.

«Защитница прав и свобод человека Елена Васильева, опубликовавшая список «погибших» в Cети, ссылается на выписку из приказа войсковой части в посёлке Тоцкий-4. В подтверждение своих слов она приводит фотографии документа. В тексте фигурирует 10 фамилий погибших на Украине россиян. Кроме этого, активистка утверждает, что семьям погибших выплачена денежная компенсация, а самих военных уволили из Вооружённых сил задним числом, чтобы скрыть потери. Запись в блоге активно подхватили украинские СМИ, поставив громкие заголовки: «Россия увольняет убитых на Украине солдат задним числом без пособий».

Однако вскоре оренбургские журналисты, заподозрив неладное, выяснили, что список погибших необычным образом совпадает с именами футболистов, тренировавшихся ранее и играющих сейчас в местном футбольном клубе «Газовик». Совпадают не только фамилии и имена, но и даты рождения всех 10 футболистов.

Мы связались с несколькими «военными поневоле» и узнали, каково быть «похороненными» при жизни.

Сергей Дымов, экс-защитник ФК «Газовик», ныне тренер по физподготовке ФК «Донгаздобыча»:

«Демобилизовался из армии рядовым, а «погиб» — старшим прапорщиком»

- Узнал о том, что я теперь груз 200, буквально пару часов назад — позвонили друзья из Оренбурга. Если бы не они, я бы, наверное, так и жил в неведении. Когда об этом услышал, стало смешно. Но я предупредил родственников, чтобы не пугались, сказал, что со мной всё хорошо.

Интернет — это такое место, где напишут всё, что угодно. Но это уже выходит за рамки, когда в погибшие записывают фамилии живых людей, не политиков и не военных. Я после армии рядовым демобилизовался, а там «погиб» старшим прапорщиком.

Не могу понять, какие цели преследует Елена Васильева, публикуя такую информацию. Надо всё читать, анализировать. В конце концов, у неё спросить, откуда она это взяла и зачем. Не знаю, будет ли она что-то дальше писать. Надеюсь, никакого влияния на мою жизнь это не окажет.

Владислав Гамов, экс-полузащитник ФК «Газовик-2», ныне играет в составе ФК «Колос-Калининское» (Ставропольский край):

«Это же Украина, они могут написать всё, что захотят»

О том, что моя фамилия есть в списке погибших, сообщили друзья, присылали мне ссылки на статьи. Я никогда не был на Украине, даже не отдыхал, не то что воевать… И за событиями, которые там происходят, не слежу.

На эту новость никак не отреагировал, только посмеялся. Это же Украина, они могут написать всё, что захотят, тем более, в интернете. Написали и написали, что мне теперь, жаловаться идти? И потом, неужели кто-то будет с этим разбираться? Моей репутации это не повредит, окружающие вместе со мной посмеялись.

Николай Мыльников, полузащитник ФК «Газовик», тренер дублирующего состава «Газовик-2»:

«Хорошо, хоть в террористы не записали»

Новость о том, что человек с моим именем и таким же годом рождения умер, я узнал сегодня около 12 часов дня. Как у любого здравомыслящего человека, у меня сначала был шок, я опешил, растерялся. Было неприятно это слышать, видеть, читать. Никаким образом я не связан с Украиной: там не служил, родственников там нет, я родом из Екатеринбурга, приехал в Оренбург по роду деятельности.

В списке погибших фамилии всех, кто когда-либо играл, тренировался в «Газовике» или сейчас в составе команды. Скорее всего, данные взяли из интернета, может быть, даже с нашего официального сайта. Это же всё находится в свободном доступе, в архиве — фамилии, имена, годы рождения.

Дикая новость пришла накануне игры, сейчас у нас первенство России, поэтому я не успел проконсультироваться с юристами, не успел проанализировать, какую позицию занимать. Эту информацию надо переварить, в голове очень много вопросов.

Почему фамилии выборочно даны? Почему именно наша команда? Скорее всего, потому что Оренбург находится недалеко от военной части в Тоцком, которая упоминается в том письме.

Цель всего этого, я думаю, оклеветать правительство России, якобы наше руководство увольняет задним числом погибших военных. Такую информацию сейчас легко можно найти в украинских газетах, в интернете, они это так видят.

Я созванивался с ребятами, которые тоже оказались в этом списке. Сейчас кто-то в Самаре, кто-то в Ростове играет, многие в Оренбурге остались. Люди в шоке — как простые граждане, не имеющие никакого отношения к политике и войне, могли оказаться «убитыми».

Хорошо, хоть нас не выставили убийцами, не написали, что мы террористы. Тогда бы это могло испортить нашу репутацию и репутацию нескольких футбольных клубов. Но главное, чтобы наши семьи не трогали».

***

Это всё было бы смешно, если бы не было так грустно….