В последнем туре по странному стечению обстоятельств возникли вопросы к работе арбитров именно с тех матчах, где решалась судьба второго места в чемпионате и, соответсвенно, лигичемпионской путевки. В Химках судья упорно не замечал пенальти в пользу «Краснодара», а в Ростове, где мучился ЦСКА, вырвав ничью на 89-й минуте, арбитр завершил матч на две минуты раньше им же объявленного времени! Две ничьи в разных городах(«Ростов» - ЦСКА и «Динамо» - Краснодар», обе со счетом 1:1, спасительным для армейцев), а такие симптоматичные ошибки.

В Химках комментатор матча Василий Уткин прямо в репортаже заметил: «Я насчитал три пенальти в ворота «Динамо». В социальных сетях поклонники «быков» также не скрывали своего негодования. Сергей Лапочкин на «точку» не указал ни разу. За комментарием «Сов. спорт» обратился к известному эксперту по вопросам судейства, арбитру всесоюзной категории Владимиру Левитину.

– Не поставили два пенальти. Судье, который не поставил один пенальти, ставят двойку. Лапочкину тогда получается надо ставить двойку с минусом. Я вообще не понимаю, как этого не самого сильного, мягко говоря, арбитра можно было назначить на центральный матч тура! Было два похожих момента. Ну ладно в первом случае, когда Широкова держали за руку, ты не поставил одиннадцатиметровый – ну, не увидел, ошибся. Но дай ты во втором моменте!

После ростовского матча обычно сдержанный Курбан Бердыев был вне себя: «Это не судейство, это беспредел! Мне пришлось убрать Кангу, так как Мешков легко бы его удалил. Футболиста убирают не потому что он играет плохо, а потому его хотят удалить! Судья просто-напросто нас убивал. Игнашевич должен был удаляться за вторую желтую, но нет!»

Впрочем, обращает на себя внимание другой момент. Виталий Мешков, обслуживавший встречу, добавил к основному времени три минуты. Но дал финальный свисток, когда секундомер трансляции отсчитал 91 минуту и три секунды.

– Если судья добавил три минуты, то и играть должны эти три минуты или больше. Но не меньше. Такого не может быть, чтобы время у судьи и тем, что мы видим в трансляции, расходилось на две минуты. Пять, десять, пятнадцать секунд разницы – это еще ладно. Но две минуты – явный перебор. За такое голову надо отрывать, – сказал Левитин.