Руководители «Сахалина», пообещавшие игроку команды Артему Казакову за досрочное расторжение контракта оплатить операцию на спине, обещаний не выполнили. В итоге футболист остался без клуба, операции и пытается восстановиться самостоятельно. Представитель игрока Вадим Шпинев направил жалобу в клуб, а копию – в РФС. И обратился к Sovsport.ru с просьбой рассказать о ситуации.

ГРЫЖА

Казаков перешел в «Сахалин» из смоленского «Днепра» зимой этого года. Сыграл на Кубке ФНЛ, после чего Игорь Добровольский, главный на тот момент тренер «Сахалина», сказал, что Казаков нужен команде. Однако Добровольский покинул «Сахалин» уже в начале весенней части первенства из-за разногласий с гендиректором клуба Ри Ки Боном (на официальном сайте «Сахалина» он так же значится как Алексей Иванович – Прим. ред.).

- Дело в том, что в «Сахалине» состав на матчи назначает гендиректор, - говорит Вадим Шпинев. - И Игорь Добровольский такие условия просто не мог принять. Поэтому и было принято решение об уходе…

Казаков в итоге только один раз вышел на замену. И больше за «Сахалин» не играл.

- На одной из тренировок Артем получил удар в спину. Образовалась межпозвоночная грыжа, - рассказывает Шпинев. - Со временем у него усилились боли. Клуб провел медобследование. Диагноз – грыжа позвоночника – подтвердился. В итоге в конце апреля гендиректор пригласил Артема на беседу и в присутствии начальника команды в приватном разговоре склонял Казакова разорвать контракт с 1 июня. Представители клуба стали давить на то, что травма эта у Казакова была и раньше, но он все скрывал.

- Но можно посмотреть статистику выступлений Казакова за «Днепр», можно спросить у докторов клуба – они эту версию опровергнут. Казаков провел все матчи за «Днепр». Понятно же, что с такой травмой люди не то, что играть – ходить не могут, - говорит Шпинев.

РАСПИСКА

Как говорит представитель футболиста, «Сахалину» изначально предлагали взять игрока в аренду на полгода. Однако «Сахалин» хотел только полноценный полуторалетний контракт – до мая 2016-го. Гендиректор «Днепра» Николай Ермаков, где ранее играл Казаков, сказал, что может отдать игрока за минимальную сумму – 240 тысяч рублей.

- Между «Днепром» и «Сахалином» был заключен договор о перечислении этих 240 тысяч «Днепру». Все официально зарегистрировали, - объясняет Шпинев. - Потом «Сахалин» заставил игрока написать расписку, что эти 240 тысяч он должен возместить сам…

…Казаков в итоге согласился на досрочное расторжение контракта. Причина, как говорит Шпинев, в том, что клуб перестал с ним разговаривать, как с представителем игрока.

- «Сахалин» продолжал политику бездействия, вызывал на разговоры игрока, угрожал. На одной из таких встреч говорилось о двух вариантах развития событий, - рассказывает Шпинев. - Первый: если Казаков расторгает контракт, ему делают операцию за счет клуба в хорошем московском госпитале и отдают ту самую расписку о выплате 240 тысяч «Днепру». Второй вариант: если игрок отказывается расторгать контракт, его выселяют из гостиницы в Южно-Сахалинске, он сам снимает квартиру и оперируется в местной больнице. После этой операции он вряд ли смог бы ходить. Под серьезным давлением Артему пришлось расторгнуть контракт. Но часть того разговора он записал на диктофон.

Запись этой беседы, где говорится, в частности, о лечении травмированной спины, появилась в интернете:

Голос 1: У всей команды 31 мая заканчиваются контракты. Ты так же пишешь – и мы тебя отправляем в Москву. Костя договаривается с хорошей клиникой, где делали… В военном госпитале. Ты едешь туда, тебя там оперируют. Нет – значит, остаешься здесь, будем делать тебе операцию здесь.

Голос 2: Открываем больничный лист – и все. Дай бог, чтоб ты быстрее выздоровел, б…

Голос 1: В июне ты уже должен находиться в расположении клуба. Гостиница тебе сниматься не будет, тебе придется квартиру здесь снимать самому… Это нормальный вариант (с расторжением контракта – Прим. ред.). Фактически мы тебе зарплату за три месяца вперед платим, если убрать эти 240 тысяч. Если ты пишешь, я тебе расписку назад отдаю.

Голос 2: Б…, ты же знал это! Знал, что у тебя диски болят, б…!

Голос 3: Да я играл, что я мог знать?..

Голос 2: Раньше спина не болела, да?

Голос 3: Ну, как у всех. Чуть защемило – на массаж к доктору пошел...

Далее представители клуба продолжают уговаривать игрока на досрочное расторжение контракта.

Голос 3: Да это понятно. Не хочу с вами спорить, ничего… Просто мне, получается, шесть месяцев сидеть дома…

Голос 3: Слышишь, а мы тебе, б…, платили, х… толку? Ты нам помог хоть, б…, че-то?

Казаков в итоге подписал документы о расторжении контракта, после чего вылетел в Москву.

ВМЕШАТЕЛЬСТВО

В госпиталь в Москве Артем, по словам Шпинева, лег. Только операцию ему так и не сделали, потому что никакого гарантийного письма об оплате от «Сахалина» не пришло.

- Связывались с клубом, там отделывались отговорками, что не могут найти счет, куда переводить средства. В общем, ерунду какую-то говорили, - рассказывает представитель игрока. – Футболист заплатил из своего кармана 15 тысяч за пребывание в госпитале и уехал в Майкоп по месту прописки. Пробует сейчас лечиться нетрадиционными способами. Сейчас может передвигаться.

- Парень никому не нужен. Ни клубу, ни профсоюзу. Никому, - говорит Шпинев. - Вот агентов, что называется, «закрыли». А кто будет помогать в данной ситуации игрокам? Я сотрудник агентства iSport. Если бы не наше вмешательство, об этой истории так никто и не узнал. А сколько еще подобных случаев?

- Агентов много критикуют. Но посмотрите на руководство того же клуба «Сахалин». Чего можно ждать от таких людей? Нанимают тренеров, платят деньги, но сами называют состав, диктуют тренеру, что делать. Отсутствуют спортивные принципы. Пока в нашем футболе такие профессионалы мы далеко не уедем, - уверен Вадим Шпинев.

Он отметил, что в ближайшее время обратится в палату РФС по разрешению споров, если «Сахалин» не ответит на письмо в течение двух недель.

Sovsport.ru попытался связаться с гендиректором «Сахалина» Ри Ки Боном, но его телефон недоступен.