Евгений Гинер не боится общаться с прессой. И разговорах с журналистами никогда не уклоняется от острых вопросов, не спасается за частоколом общих фраз (это когда вроде и прозвучал ответ, а не понятно, что же конкретно сказал человек). Однажды, лет пять  назад, в Милане президент ЦСКА собрался погулять по городу, но всё равно не отказал в просьбе нашим корреспондентам («Спорт уик-энда») и беседовал с ними больше часа под недоуменные взгляды работников клуба. Вот и на встрече с журналистами «Чемпионат.сом»  Гинер, как обычно, прямо отвечал на все вопросы. И потому интервью у коллег получилось интересным. Предлагаем вашему вниманию фрагменты этой беседы, произошедшей в редакции известного портала.

«Мы рассматривали кандидатуру Ананидзе...»

- Рассматриваете ли вы вариант с приглашением в команду Жано Ананидзе? Молодой, очень талантливый парень. Чем-то напоминает игру Иско. На мой взгляд, в «Спартаке» его недооценивают.

- Могу честно вам сказать: мы рассматривали кандидатуру Джано. Но до того, как он перешёл в «Спартак». Он сделал свой выбор - это его право, к которому мы относимся с уважением. А сейчас что вы нам предлагаете – обратиться к «Спартаку», потому что Ананидзе там недооценивают?..

- Трансферы из ЦСКА в «Спартак» и наоборот в принципе сейчас возможны?

- Я уверен, что такие игроки, как Егор Титов или Сергей Семак, не могли бы перейти, потому что они являлись лицами своих команд (речь идет только о переходах из ЦСКА в «Спартак» и обратно). Джано же не воспитанник «Спартака», он вообще за сборную Грузии играет. Вот вспомните, кто решался на переход из «Реала» в «Барселону» и наоборот? Фигу – португалец. Правда, Луис Энрике – испанец, но он не воспитанник Мадрида или «Барсы». Он не Пуйоль, не Серхио Рамос…

«Гадость «Спартаку» сделать, чтобы кровь из дёсен пошла?»

- Дзюба же перешёл из «Спартака» в «Зенит». Вы, кстати, его не хотели взять?

- Артём – хороший футболист, но у нас на его позиции есть ребята не слабее. Поэтому, зачем он нам? Гадость «Спартаку» сделать, чтобы кровь из дёсен пошла? Более того, я не могу платить такие зарплаты, о которых шла речь в прессе. Хотя, возможно, на самом деле там совсем другие цифры – я не знаю. Я никогда не разговаривал с Дзюбой о том, какую зарплату он хочет. То, что я прочитал в газетах – в ЦСКА такие зарплаты не получают.

- Говорят, в своё время вы и Погребняка хотели из «Спартака» взять, но вам отказали…

- Погребняка у «Спартака» я никогда не просил, соответственно никто мне в нём не отказывал. Вот кандидатуру Павлюченко, когда он ещё был «Роторе», мы рассматривали, а Погребняка – нет.

«Я был неопытным президентом, когда похвалил молодого Акинфеева»

- Ещё один вопрос про интуицию: помните, как в 2002 году вы впервые рассказали об Акинфееве как о будущей звезде, хотя Игоря на тот момент ещё никто не знал? Можете ли сейчас назвать игроков, которые в течение пяти лет выстрелят?

- Я тогда был немножко неопытным. Дело вот в чём. Например, сегодня я, допустим, тоже могу назвать несколько фамилий. Но это означает только одно – завтра придут их агенты и скажут: «Смотри, что один президент тут про моего клиента наговорил. Значит, надо изменить его финансовые условия». Я уж не говорю о том, что молодая психология очень шаткая. Тот же Акинфеев – парень с устойчивой психикой. Но в остальных я не уверен. То есть я уже отдаю себе отчёт в том, как отразятся мои слова на том или ином игроке. Кто знает, как он отреагирует – зазвездится и всё бросит или, наоборот, начнёт работать с дополнительным упорством? Я не знаю, так что от подобных высказываний воздержусь.

У нормального агента не может быть сотни клиентов – это проходимцы

- Правильно ли мы понимаем, что вы, как и Толстых, не любите агентов?

— Неправильно. Во-первых, есть нормальные агенты, которые реально помогают игрокам. Возьмите того же агента Вагнера – он его с юных лет одевал, обувал, деньжат ему давал. А есть те – не буду называть фамилий – кто смотрит в список: «Так, попал в молодёжную команду, в юношескую…» Потом приходят к футболисту и говорят: «Слышишь, ты без меня – ни шагу!» Вот такой подход мне не нравится.

Я, значит, выращиваю огурчики-помидорчики на огороде, собираю их, а когда иду на кухню их порезать на салатик, вижу – стоят какие-то дяденьки, которые мне говорят: «Подожди-подожди, помидоры эти не твои. Это наши с тобой помидоры». Вот в таких моментах хочется взять берданку и как выстрелить солью! Не люблю таких проходимцев, у которых сотни клиентов. Возьмите топ-агентов Европы, посмотрите, сколько у них клиентов – два-три человека!

Во-вторых, у нас с Толстых абсолютно разный подход к агентам. Вот он их не любит, значит, нужно их всех уничтожить, прессовать! Зачем? Ну, посади ты их за стол и скажи: «Так, раз вы этим занимаетесь, то от каждой сделки пять процентов вы должны перечислять на развитие детско-юношеского футбола в РФС». Построй их, заставь их работать! Запрети (одному агенту) иметь сотни человек клиентов! Есть же старая истина: если не можешь победить, возглавь. А он (Толстых) опять занимается уничтожением.

«Когда с меня кто-то что-то требует – ни цента не дам!»

- Правда, что Игнашевич, Березуцкие и многие другие наши футболисты общаются напрямую с вами?

- Правда. Потому что они знают: я их лучший агент. Хотя мне очень тяжело при этом как руководителю. Но поверьте, какие бы агенты с ними ни работали, тех условий, которые сейчас созданы для этих игроков в команде, у них никогда бы не было! У меня привычка, что ли, такая. Меня если не просить – я последнее отдам. А если с меня кто-то что-то требует – цента не дам! Может, это называется баран. Я не знаю (смеётся).

ЦСКА сейчас стоит 300 миллионов долларов

- В какую сумму вы на данный момент оценили бы при продаже ПФК ЦСКА?

— Ни в какую бы не оценил, потому что не собираюсь его продавать. Но в связи с тем, что мы брали кредит под строительство стадиона, то получили небольшой отчёт, согласно которому клуб оценили в сумму свыше 300 миллионов долларов.

— Но предложения о продаже клуба у вас были?

— Да, но я их не рассматривал. Партнёрство – да, продажа – я даже никогда не задумывался об этом.

Полностью текст интервью читайте  ЗДЕСЬ.