Двукратный призер Олимпийских игр, экс-наставник сборной СССР и глава совета ветеранов при Союзе биатлонистов России (СБР) Александр Привалов — о смерти юной биатлонистки Алины Якимкиной на этапе Кубка России.

Привалов считает, что ответственность за гибель биатлонистки должно нести руководство сборной Удмуртии, в составе которой на Кубке России отсутствовал врач.

 

— В каждой команде должны быть врачи. Мне вообще непонятно, как девушку с патологией допустили до соревнований. В свое время проблемы с сердцем были и у одного из лидеров сборной, Дмитрия Малышко, но его вовремя прооперировали, после чего он продолжил выступления на высоком уровне. Почему в этом случае не сделали то, что было необходимо? Человеческая жизнь бесценна, поэтому к ней нужно относиться бережно и учитывать все негативные моменты, — сказал «Известиям» Привалов.

 

21 февраля на этапе Кубка России в Тюмени 21-летняя биатлонистка Алина Якимкина скоропостижно скончалась во время гонки. У спортсменки, выступавшей за Удмуртскую Республику, на трассе остановилось сердце. Трагедия произошла за 700 м до финиша. При этом никто из соперниц не остановился, чтобы помочь девушке. Присутствовавшим на месте врачам не удалось спасти биатлонистке жизнь.

 

— Врач должен постоянно находиться с командой и отслеживать здоровье спортсменов — контролировать всё до мелочей и знать реакцию организма после нагрузок. В периоды между диспансеризациями они полностью должны отвечать за своих подопечных. Как допустили, что в команде несколько месяцев не было доктора? Ответственность за то, что его не было, должно нести руководство сборной Удмуртии по биатлону, — считает Привалов. — Естественно, что сейчас будут идти проверки, но у нас, как всегда, пока гром не грянет, мужик не перекрестится.

 

Бывший врач сборной Удмуртии, в составе которой выступала спортсменка, Владимир Красильников сообщил, что покинул команду в конце прошлого года, а замена ему так и не была найдена. Кроме того, Красильников заявил, что еще несколько месяцев назад видел изменения в кардиограмме биатлонистки. В последний раз Якимкина проходила диспансеризацию осенью, и тогда состояние ее здоровья не вызывало опасений, поэтому в соответствии с правилами она была допущена к соревнованиям.

 

Министр спорта Удмуртии Игорь Краснов, в свою очередь, заявил, что Республиканский врачебно-физкультурный диспансер, который минувшей осенью разрешил Алине Якимкиной заниматься спортом, ждет серьезное служебное расследование по факту смерти биатлонистки. Также Краснов добавил, что смерть биатлонистки не могла быть вызвана допингом или лекарствами.

 

— Алина прошла все четыре огневых рубежа. Человек, испытывающий какой-то дискомфорт, отстреляться с хорошим результатом не может. Это говорит о том, что она по ходу гонки чувствовала себя очень неплохо, — сказал Краснов. — Более того, на пункте питания, когда ей предложили попить, то есть перед финишем, она сказала: «У меня всё хорошо, я иду на финиш, всё отлично». Буквально через полкилометра произошла трагедия.

 

Однако партнеры Алины Якимкиной по сборной отметили, что проблемы со здоровьем у спортсменки были, а ранее она и вовсе проходила курс лечения.

 

— Пару лет назад при диспансеризации у Алины выявили проблемы со здоровьем. Она пила таблетки, делала специальную гимнастику и упражнения для сердца и, как говорила, вылечилась. Ее допускали до соревнований, — рассказали партнеры по команде.

 

По факту смерти биатлонистки проводится доследственная проверка, по итогам которой будет принято решение, нужно ли возбуждать уголовное дело. Согласно первоначальным результатам судебно-медицинской экспертизы, предварительная причина смерти спортсменки — острая сердечная недостаточность. Однако для подтверждения диагноза назначено гистологическое исследование.

 

Фото: Алина Якимкина. vk.com

 

Источник: «Известия».