Футболисты «Зенита» подводят итоги чемпионского сезона и вспоминают недалекое прошлое.

 

Эсекиэль ГАРАЙ: Конкуренция в «Реале» сумасшедшая

Аргентинский защитник «Зенита» Эсекиэль Гарай в интервью «Советскому спорту» рассказал, как решался вопрос с его переездом в Россию из «Бенфики» год назад, и о своем отношении к главному тренеру питерцев Андре Виллаш-Боашу.

– Вам везде удавалось быть на первых ролях, только в «Реале» вышел прокол. Почему не сработались с Жозе Моуринью?

– В целом доволен всеми этапами карьеры. В Мадриде проблема была в том, что я получил серьезную травму. Конкуренция в «Реале» сумасшедшая. Состав был, пожалуй, сильнейшим в мире, поэтому, когда я вернулся, мне не нашлось места в основе. Подумал и решил, что лучше перейти в «Бенфику». Жизнь показала, что я был прав.

– Можете сравнить Моуринью и Андре Виллаш-Боаша? Они действительно похожи?

– Все тренеры, с которыми я работал, были разными, у каждого своя манера. Даже если они знакомы, и один учился у другого. С Андре Виллаш-Боашем кроме профессиональной работы у меня очень хорошие личные отношения. По-человечески он мне ближе, потому что он меня очень тепло принял в «Зените», я чувствую симпатию с его стороны.

– Почему вы перешли из «Бенфики» в «Зенит», а не в какой-то европейский топ-клуб? И почему переговоры шли так долго?

– Трансферы – это серьезная работа. Ничего не решается за день. В сделке много сторон, иногда несколько клубов, как в моем случае (часть прав на Гарая в момент его перехода из «Бенфики» в «Зенит» принадлежала «Реалу», – прим. ред.). Я спокойно ждал результата работы агентов. Почему выбрал «Зенит»? Главная причина – Андре. Виллаш-Боаш мне звонил, мы много разговаривали, он объяснял, что меня здесь ждет, чего он от меня хочет, как я буду играть – рассказал все детали. Именно он склонил меня к переходу в «Зенит».

 

Вячеслав МАЛАФЕЕВ: Спаллетти не знал, чью сторону принять

Вячеслав Малафеев интервью «Спорт-Экспрессу» приоткрыл тайну ухода Лучано Спаллетти.

– Каким вам запомнился Спаллетти?

– До определенного времени – очень уверенным человеком, который всегда знал, что делает. А потом наступил момент, когда все изменилось. Он хотел что-то предпринять, но уже не понимал как. Не понимал менталитета некоторых игроков, не знал, чью сторону принять. Кто прав в той или иной ситуации, кто виноват. Лучано оказался заложником обстоятельств. Конечно, он не хотел такого расклада, но один человек не может изменить ситуацию, нужно общее желание.

 

Николас ЛОМБЕРТС: Многие в «Зените» считают меня уже предметом интерьера

Защитник «Зенита» Николас Ломбертс рассказал официальному сайту клуба о климате внутри коллектива.

- О чьем уходе вы жалеете больше всего? Кого вам не хватает больше других? – спросили Ломбертса.

- Томаша Губочана, пожалуй, он был моим лучшим другом. За то время, что я в «Зените», в команде сменилось много игроков, это нормальный процесс. Впрочем, я видел коллективы, в которых этот процесс идет гораздо активнее. Я в команде уже довольно давно, многие меня считают предметом интерьера, предметом мебели. Что ж, это тоже достижение.

Ломбертс пришел в «Зенит» в 2007-м году и с тех пор провел в команде 168 матчей, забил 9 голов.